Россия прилагает максимум усилий для донесения своим зрителям и миру фейков об Украине и делает это часто в виде информационных "сериалов".
Об этом заместитель министра информационной политики Дмитрий Золотухин сказал в рамках VI сессии Международной конференции высокого уровня «Уроки гибридного десятилетия: что необходимо знать для успешного движения вперед», сообщает корреспондент Укринформа.
"Мы представим вам сегодня модель, которую наработали в Министерстве информационной политики, а также расскажем о специальных операциях России в информационном поле, о подходе сериала. В действительности Россия прилагает немало усилий для вмешательства в украинское информационное поле. Их сложно увидеть, но мы отслеживаем", — сказал Золотухин.
По его словам, можно просто помониторить с помощью Google сервис, где собираются разнообразные данные и тренды, запросы пользователей Google. "Здесь, например, тема, связанная с ЛГБТ-сообществом. График показывает нам, как люди интересовались этим вопросом на протяжении всего времени… и очень ощутима разница между тем, что интересует о ЛГБТ мир и что Россию", — сказал заместитель министра.
Золотухин подчеркнул, что в РФ на эту тему говорили в три раза больше, чем во всем мире, потому что в августе 2013 года бывший президент Виктор Янукович принял решение не подписывать соглашение об ассоциации с Европейским Союзом. Поскольку решение было очень важным, то россияне начали "бомбардировать" тему ЛГБТ в контексте того, что страны, поддерживающих ЕС, поддерживают геев, педофилов и выступают против православных ценностей, духовности. "И эти наративы они постоянно повторяют. Мы называем это "сериалами", — объяснил Золотухин.
Чиновник отметил, что таких информационных "сериалов" Россия продуцирует много. "Это такая фабрика грез. У нас есть Голливуд как лидер этой индустрии, у нас есть Болливуд в Индии, есть Ноливуд в Нигерии. Мы можем сказать, что Кремлевуд — это одна из таких индустрий, которая распространяет выдумки о нас. И все эти выдумки начинают воспринимать на веру все больше и больше людей", — добавил он.
Золотухин отметил, что в РФ берут какую-то одну тему и раскручивают ее в информпространстве ради того, чтобы убедить, что Украина — это плохо. "Каждый "сериал" разделяется на сезоны. Это более сложный комплекс идей внутри "сериала". Например, о том, как пытались привязать ИГИЛ к Украине. Наратив очень прост — весь мир против ИГИЛ, все бьются с террористами, а россияне пытаются убедить европейское сообщество в том, что Украина очень близка к Исламскому государству, поэтому нужно дать возможность РФ разобраться с Украиной, потому что все против ИГИЛ. А потом эпизод — какой-то фейк о распятом мальчике или об изнасилованной девочке", — привел пример представитель МИП.
Читайте также: Ни одну войну не выиграли только защищаясь — представитель НАТО
Другой "сериал" касается уничтожения малазийского Boeing MH17. Сначала были заявления, что его сбил украинский "Бук". А потом показали "серию" об "испанском диспетчере Карлосе", который якобы следил за Boeing, а потом заявил, что борт сбило ЦРУ и просто положило труппы в салон самолета, а разыграли все это ради дискредитации России и "ДНР/ЛНР". Обнародовали и информацию о бомбе, заложенной в самолет.
“Была история об убийстве Моторолы, к которому причастны двое людей Зорян и Шкиряк. А еще интересная история, когда один из организаторов террористов Эдуард Басурин утверждал, что "киборги" — воины, которые пили "живую воду", а это мощный наркотик, который засталял даже раненых людей биться. Если вы считаете, что это шутка, то посмотрите публикации на российских сайтах, сюжеты на телевидении", — предложил Золотухин.
Представитель МИП считает, что украинской стороне не стоит даже реагировать на такие истории или пытаться объяснять. "Нам нужно понимать, как функционирует их информационное поле, но не оправдываться из-за каждой отдельной истории … Нужно просто показать эти сюжеты, потому что они достаточно смешные, их легко воспринять. Так людям будет намного легче понять, что и к чему", — сказал Золотухин.
По материалам: ukrinform.ru