Многие из нас хотят купить для своего любимого автомобиля самые красивые, но в то же время самые дешевые легкосплавные диски. Однако, мы ни в коем случае не должны экономить на этих элементах. Почему? Мы постараемся представить сухие факты, без моралистических указаний.
Рынок запасных частей, включая алюминиевые диски, наводняет много продуктов из Азии. Именно они вызвали крах, к примеру, такого широко уважаемого и авторитетного в мире производителя автомобильных колесных дисков — BBS. Несколько лет назад немецкая тюнинг-компания Schnitzer даже начала открытую борьбу с контрафактными товарами из Азии. В сотрудничестве со специалистами по утилизации она собрала тысячи поддельных комплектов дисков в знак протеста. На наш взгляд, проблема заключается в легкомыслии и несознательности клиентов, которые действительно не знают, что они покупают.
Когда специалистов спрашивают о разнице между подделкой и оригинальными дисками на BMW, любой сразу ответит: качество и цена. Мы знаем, что большинство легкосплавных дисков, изготовленных в Азии, хуже, но мы действительно не знаем, чем. Мы понимаем, что при их производстве используются другие материалы, другие технологические процессы и т.д., но пока мы не узнаем детали, мы не будем знать, с чем мы действительно имеем дело.
Чтобы хотя бы частично представить себе сложность всей технологии правильного производства легкосплавных колесных дисков, мы вкратце опишем процессы, которые проходят во время производства оригинальных дисков на примере компании BMW.
Для производства оригинальных дисков БМВ используется алюминиевый сплав с добавлением магния, меди, кремния и марганца. Это обеспечивает большую долговечность и пластичность. После предварительного нагрева материала на заготовках в виде диска диаметром 20 см они попадают под пресс, где сплющиваются. Затем их нагревают до температуры около 430 градусов и с помощью специального штампа они получают форму «кастрюли», напоминающей обод. Затем их снова нагревают в печи, где их ждет еще одна штамповка, которая даст им окончательную форму, требующую механической обработки. После этого процесса проверяется геометрия нескольких копий. После успешного теста начинается серийное производство.
Однако это только начало, потому что полученный таким образом полуфабрикат все еще далек от прочности, пластичности и эластичности, которые имеют готовые легкосплавные диски. Процесс термического улучшения протекает в течение нескольких часов при температуре около 500 градусов с последующим быстрым охлаждением в холодной жидкости. После этой операции материал уже имеет требуемую мелкозернистую структуру. Существует еще процесс «вызревания», когда постепенно в течение 12-14 часов печь нагревается от 150 до 1600 градусов, а затем медленно охлаждается.
Для производства оригинальных лекосплавных дисков BMW, которые можно приобрести в интернет-магазине дисков и шин https://avtodiski.net.ua, используются прессы до 30 000 тонн. Такое оборудование, используемое для производства дисков, в основном применяется именно в Германии, США и Японии. Для достижения подобного эффекта прочие компании используют некоторые «аналогичные» технологии. Например, используются прессы от 3000 до 7000 тонн и метод «жидкого тиснения» — отливка под высоким давлением, что в принципе дает хорошие результаты, но они очень далеки от использования метода горячего тиснения.
Конечно, ковка — это лишь один из способов изготовления дисков. Самый лучший, но и самый дорогой, поэтому нет недостатка в компаниях, которые делают поддельные алюминиевые диски от известных производителей. Наиболее распространенным методом изготовления алюминиевых колесных дисков является метод низкого давления. Он обеспечивает более-менее приемлемое соотношение цены и качества, но подделки также часто могут быть изготовлены по наихудшему возможному методу под действием силы тяжести. Алюминиевый сплав выливается в форму и «распространяется» в ней под действием силы тяжести. Структура такого обода часто непоследовательна, внутри образуются воздушные пузыри, что нарушает его прочность, тем самым ослабляя всю структуру.
Наверное, не стоит лишний раз писать об опасностях, которые несут в себе подобные диски и напоминать об ответственности, которую мы берем за пассажиров, путешествующих вместе с нами. Сделать выводы, а также принять правильное решение каждый должен самостоятельно.