В этом году количество фейков и дезинформации об Украине в онлайн-СМИ так называемых "Л/ДНР" увеличилась почти вдвое.
Об этом свидетельствуют данные мониторинга общественной организации “Институт массовой информации”, проведенного в период с 22 по 26 апреля в СМИ оккупированных территорий Донбасса, сообщается на сайте ИМИ.
"В 2019 году количество фейков и дезинформации об Украине в онлайн-СМИ так называемых "Л/ДНР" увеличилась почти вдвое по сравнению с предыдущим мониторингом ИМИ. Так, если этот показатель в 2017 году составлял 11% материалов, то уже в 2019-м — 21%", — говорится в сообщении.
В частности, большинство сообщений из зоны военных действий, которые транслировались "Л/ДНР", противоречили сводке штаба Операции объединенных сил. Также зафиксированы фейки по закону о языке, Президента Владимира Зеленского и поместной Православной церкви Украины.
Читайте также: Жесткие меры Facebook, Google и Twitter против фейков дали результат — Еврокомиссия
В то же время уровень языка вражды в отношении Украины в СМИ т.н. "Л/ДНР" снизился с 11% общего количества новостей об Украине (данные мониторинга ИМИ 2017 года) до 5%, по результатам мониторинга этого года. Прежде всего язык вражды касался украинских военных, которых в СМИ т.н. "Л/ДНР" называют "карателями", "нацистами", "садистами", отметили в ИМИ.
Как показывает мониторинг, СМИ так называемых "Л/ДНР" больше внимания в своей повестке дня уделяют власти Украины. 20% всего количества материалов касались именно этой темы, 19,5% материалов освещали деятельность самопровозглашенной власти "Л/ДНР". Меньше внимания эти медиа уделяли российской власти — 9% материалов.
Наиболее положительно медиа "Л/ДНР" пишут о своей местной власти. 89% материалов о местных руководителях были комплиментарными и имели положительную коннотацию. Материалов с отрицательной коннотацией по их деятельности выявлено не было, а еще 11% материалов имели нейтральную тональность освещения.
О российской власти эти медиа тоже пишут преимущественно положительно: 85% материалов о ней здесь имели положительную коннотацию и лишь 2% имели негативную тональность, соответственно 13% материалов были нейтральными.
Зато половина материалов, касающихся украинской власти, имела негативную тональность — 49%. Еще 45% материалов были нейтральными, и только 6% материалов имели положительную тональность. Все положительные материалы освещали предвыборную кампанию Зеленского, сообщили в ИМИ.
Мониторинг проводился в период с 22 по 26 апреля 2019 года, анализировались все новости в семи интернет-СМИ в этот период времени, функционирующих в неподконтрольных Украине районах Донецкой и Луганской областей.
По материалам: ukrinform.ru