Кабинет министров одобрил концепцию реформирования профессионального образования до 2027 года, которая предусматривает передачу управления и финансирования на места, создание сети центров совершенства, новые стандарты и модернизацию инфраструктуры.
Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования и науки.
"Реформа профобразования будет сопровождаться не только масштабной модернизацией инфраструктуры, но и изменением стандартов и обучением мастеров и учителей, которые преподают в профтехах. Сейчас мы имеем около 180 учебно-практических центров по всей стране, на базе которых ученики могут работать с современным оборудованием, а заведения — проводить повышение квалификации и зарабатывать дополнительные средства. Но этого недостаточно, чтобы обеспечить нашу экономику качественными специалистами. Поэтому в концепции мы выписали реальные шаги и механизмы для обновления сферы. Они помогут вывести профобразование на другой уровень, сделать его привлекательным для молодежи, а также дадут толчок к профессиональному развитию педагогов", — отметила министр образования и науки Лилия Гриневич.
В целом изменения будут проходить по трем направлениям: финансирование; качество образования; государственно-частное партнерство.
Предполагается, что финансирование и управление учреждениями перейдет на областной уровень. Вместе с тем учреждения получат большую автономию в части использования финансов, смогут самостоятельно привлекать дополнительные ресурсы на улучшение инфраструктуры, работать по собственным образовательным программам.
Получив административные полномочия, местные власти смогут самостоятельно оптимизировать сеть, например, объединяя несколько профтехов в одно многопрофильное учреждение. Органом, который будет осуществлять надзор за распределением средств между учреждениями, а также содействовать сотрудничеству заведений с бизнес-партнерами, будут новообразованные региональные советы профобразования.
Обновить учебное содержание планируется путем разработки стандартов профобразования. Новым также будет создание сети квалификационных центров, которые будут проводить оценку и признание результатов обучения, подтверждение профессиональных квалификаций и т.п.
Среди других механизмов повышения качества образования — увеличение практической составляющей обучения. Для этого в учреждениях обновят материально-техническую базу, а к проведению занятий мастера смогут привлекать специалистов с опытом реальной работы на предприятиях.
Для углубления государственно-частного партнерства концепция предусматривает развитие дуальной формы образования и привлечение работодателей к образовательному процессу, например, через совместную оценку учеников.
Одним из новшеств является создание сети Центров профессионального совершенства. Планируется, что это будут инновационные центры с современным оборудованием, площадкой для коммуникаций, обучения и обмена опытом. Там будут работать специалисты, которые, в частности, будут помогать школьникам определиться с профессией, ученикам и выпускникам профтехов — трудоустроиться по специальности, а опытным специалистам — пройти переобучение, получить частичную квалификацию или новое образование.
Читайте также: Поддержка профобразования будет способствовать решению проблем занятости – Гройсман
Открытие центров планируется, в частности, за счет средств европейского проекта "EU4Skills". Он предусматривает, что Украина получит грант в размере 58 млн евро для внедрения изменений.
По материалам: ukrinform.ru