Нидерландский адвокат Веру Мева, представляющий интересы 100 родственников погибших рейса МН17 в ЕСПЧ, сказал, что его клиенты надеются, что письмо, которое фонд “Авиакатастрофа” направил в ПАСЕ на прошлой неделе, заставит РФ сотрудничать в расследовании катастрофы МН17.
Об этом он сказал в эксклюзивном комментарии корреспонденту «НБН» в Гааге.
"Мои клиенты поддерживают письмо в Совет Европы. Россия вообще не сотрудничает, поэтому это может быть способ заставить её сотрудничать. В то же время мои клиенты понимают, что наивно думать, что Россия будет сотрудничать, ибо они так и не сделали этого до сих пор", — сказал Мева.
Он также рассказал, что его клиенты почувствовали облегчение после обнародования международной Совместной следственной группой (JIT) четырех имен причастных к уничтожению Боинга. Также была названа дата, когда состоится суд — 9 марта 2020 года.
"Было много опасений, что никто не понесет наказания, но сейчас они уже знают, что судебное разбирательство состоится, названа дата начала процесса. Мои клиенты почувствовали облегчение, ибо несколько подозреваемых идентифицированы, но также есть и разочарование от того, что человек, отдавший приказ сбить МН17 и тот, кто нажал кнопку и запустил "Бук" не найдены, но мы надеемся, что они также будут найдены. Появилось ощущение, что мы стали на шаг ближе к справедливости", — отметил адвокат.
Он также подчеркнул, что для его клиентов также важно, что заседание суда состоится, даже если подозреваемые не будут присутствовать.
"В Нидерландах это привычное и распространенное явление, когда процесс проходит без присутствия подозреваемых. И хотя мои клиенты понимают, что скорее всего их не будет, но им хочется верить, что они все-таки смогут увидеть подозреваемых в суде и получить ответы на свои вопросы, но они также смотрят реалистично на ситуацию и осознают, что они вряд ли появятся в суде ", — сообщил Веру Мева.
По его словам, родственники погибших в катастрофе MH17 очень разочарованы заявлениями премьер-министра Малайзии Махатхира Мохаммада, который выразил сомнения относительно объективности возглавляемого Нидерландами международного расследования трагедии, и продолжает настаивать, что нет убедительных доказательств того, что Россия должна нести ответственность за катастрофу.
"Что касается заявлений премьер-министра Малайзии, то мои клиенты восприняли это как пощечину и очень разочарованы этим", — подчеркнул Мева.
Как сообщал Укринформ, в ночь на вторник 25 июня 2019 года ПАСЕ приняла резолюцию, которая может вернуть Россию в Ассамблею. Речь идет о внесении изменения в регламент ПАСЕ, что может усложнить или заблокировать наложение санкций на российскую делегацию и обеспечить её возвращение в Ассамблею без выполнения международных обязательств. Резолюция также предусматривает введение для российской делегации исключительной процедуры, позволяющей заявиться на летнюю сессию.
Читайте также: Нидерландский фонд МН17 требует не допустить возвращения России в ПАСЕ
На прошлой неделе фонд "Авиакатастрофа", который представляет большую группу родственников жертв трагедии МН17, направил письмо в ПАСЕ с требованием не допустить возвращения России права голоса в ПАСЕ.
Как сообщалось, 19 июня Международная совместная следственная группа по расследованию катастрофы МН17 официально назвала причастных к уничтожению малайзийского Boeing-777.
Это гражданин Украины Леонид Харченко, который воевал на стороне "ДНР", а также трое граждан РФ: полковник ГРУ Генерального штаба Вооруженных сил РФ, глава "ГРУ ДНР" Сергей Дубинский, которого считают организатором боевого применения установки "Бук"; подполковник запаса российских ВДВ Олег Пулатов, причастный к перевозке "Бука", который занимался организацией охраны района падения обломков сбитого самолета; Игорь Гиркин — отставной офицер вооруженных сил РФ, бывший полковник ФСБ, активный участник российской вооруженной агрессии в Украине.
Пассажирский Boeing-777 "Малайзийских авиалиний", выполнявший рейс МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит вооруженными силами РФ на оккупированном Донбассе 17 июля 2014 года. На борту авиалайнера находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.
Международная следственная группа сообщила, что самолет был сбит зенитно-ракетным комплексом "Бук", который принадлежит 53-й зенитно-ракетной бригаде противовоздушной обороны российских вооруженных сил, дислоцированной в Курске.
В мае 2018 года Нидерланды и Австралия официально обвинили Россию в причастности к катастрофе рейса МН17.
По материалам: ukrinform.ru