Министерство образования и науки одним из приоритетов работы новой команды объявило реформу дошкольного образования, в том числе изменение содержания дошкольного образования, чтобы дети приходили в Новую украинскую школу более подготовленными.
О том, что это означает на практике, на пресс-конференции рассказала министр образования и науки Анна Новосад, сообщает корреспондент «НБН».
"Для нас уже становится очевидным, что не может быть хорошего школьного образования, если в первый класс приходят не подготовленные дети, а потому изменения в дошкольном образовании мы хотим сделать одним из своих приоритетов, а эффективное раннее развитие — это то, что может обеспечить ребенку привитие навыков, умения общаться с внешним миром, понимание своих эмоций, эмоций других, что крайне необходимо будет в школе и без чего очень сложно успешно учиться. Поэтому изменение содержания в дошкольном образовании, новые методики для воспитателей — это то, над чем мы хотим работать", — сказала Новосад.
В то же время она отметила, что над такой проблемой, как нехватка дошкольных учебных заведений, развитие сети детских садов и доступ к дошкольному образованию министерство будет работать вместе с местными властями, ОТГ, которые являются учредителями учебных заведений всех форм образования.
"Мы очень надеемся, что с помощью нового правительства, новых руководителей регионов, совместно с учредителями, совместно с ОТГ мы можем все-таки работать с вопросами доступности дошкольного образования, можно не только путем строительства новых детских садов, а также путем разнообразия форм получения дошкольного образования", — сказала Новосад.
Читайте также: Из МОН уходят три заместителя министра
За направление дошкольного образования, среднего образования в МОН будет отвечать новоназначенный заместитель министра образования и науки Любомира Мандзий. Как она отметила на пресс-конференции, изменения в дошкольном образовании означают изменения в базовом компоненте дошкольного образования, а также повышение престижности труда воспитателей.
"У нас есть базовый компонент дошкольного образования, и он немного отстает от Новой украинской школы, то есть выпускники дошкольных учреждений не совсем готовы к Новой украинской школе. Мы собственно будем работать над тем, чтобы базовый компонент дошкольного образования соответствовал стандарту начального образования. Для этого мы должны повысить квалификацию воспитателей в дошкольных учреждениях, научить их новым методикам, и начать развивать те компетенции, соответственно возрасту ребенка, которые потребуются в НУШ", — добавила Мандзий.
По материалам: ukrinform.ru