Министерство образования и науки начинает изучение компетенций учащихся 3 классов, которое состоится в 150 школах.
Об этом сообщает портал “Новая украинская школа”.
"Отобраны школы разного уровня, с разных территорий. В каждой школе будет работать по два из 82-х экспертов, которые имеют опыт работы в сфере образования и прошли соответствующее обучение. Они не только будут наблюдать за работой детей на уроке, но и проведут с ними фокус-группу, в которой дети будут работать над компетентностной задачей — это позволит оценить уровень навыков креативного мышления, работы в команде, презентационных умений и т.п." — сказала руководитель Центра поддержки образовательных реформ Елена Заплотинская.
Во время мониторинга будут изучать, насколько у учащихся сформированы компетентности и сквозные умения в соответствии с новым государственным стандартом. Результаты исследования должны показать уровень овладения детьми прежде всего "мягкими" навыками.
В исследовании примут участие как учащиеся пилотных классов НУШ, так и третьеклассники, которые учатся по старому государственному стандарту.
Отмечается, что все собранные данные будут деперсонифицированными, поэтому не будет никакого сравнения конкретных учащихся, классов или школ. Будет только общее сравнение пилотных классов с обычными.
В частности, исследование будет уделять внимание мнению родителей и их оценке происходящего в школе.
"Участие родителей — не случайно. Чтобы составить целостное представление об образовательном процессе, его эффективности и влиянии на детей, важно не только услышать учителей, учащихся и руководителей школ, но и узнать мнение родителей", — подчеркивает один из создателей нового госстандарта для начальной школы Роман Шиян.
Родителям советуют пообщаться с детьми накануне опроса — объяснить его важность и настроить на позитивное восприятие. После же опроса его можно обсудить с ребенком, поинтересовавшись его мнением.
Читайте также: В Украине 34 тысячам малышей не хватает мест в детсадах
Подобный мониторинг планируют провести и в следующем году, чтобы можно было отследить динамику внедрения НУШ и при необходимости принимать необходимые управленческие решения или улучшать ГОСТ.
Исследование состоится по инициативе МОН совместно с Центром поддержки образовательных реформ, Lego Foundation и при финансовой поддержке Международного фонда "Відродження", Посольства Швейцарии и Швейцарского бюро сотрудничества.
По материалам: ukrinform.ru