Готовы ли столичные таксисты к правильной перевозке детей?

Общество
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Готовы ли столичные таксисты к правильной перевозке детей?

Автокресла понемногу становятся обязательным атрибутом добропорядочных служб такси. Но, родители, будьте готовы к новым ценам

В Украине ввели штрафы за перевозку маленьких детей без использования автокресел и других специальных средств защиты. Отныне за перевозку без автокресел детей ростом до 145 сантиметров или младше 12 лет водителей будут штрафовать на 510 гривень, за повторное нарушение — уже на 850 гривень. Разработчики нормы считают, что такая финансовая ответственность должна снизить травматизм на дорогах, ведь по статистике ВОЗ, правильно установленные детские автомобильные кресла уменьшают вероятность смерти маленьких пассажиров при ДТП на 54-80%, а младенцев на 70%. Автокресла обязательны в Украине с 2008 года, и добросовестные автовладельцы ими широко пользуются, но это далеко не все. Поэтому законодатели решили жестче "стимулировать" нерадивых родителей-автомобилистов. Укринформ узнавал, как изменится их жизнь и готова ли сфера пассажирских перевозок такси к более строгим правилам.

Автокресла пока недешевое удовольствие…

Правила перевозки детей в автомобиле и раньше предполагали обязательное использование автокресел, но у нас традиционно без штрафов их практически никто не выполнял. Стоит отметить, что детские автокресла — недешевое удовольствие. Их стоимость колеблется в районе 3-8 тысяч гривень. Для тех, у кого дети уже вот-вот достигнут указанных в правилах пределов (12 лет) это, конечно, не очень выгодное вложение, ведь использовать автокресло придется год или два. К тому же можно предположить, что всплеск спроса в связи с введением штрафов приведет к повышению цен на автокресла, которые отныне обязательный элемент автомобиля с малым пассажиром.

Но дети растут, и поэтому предполагаем, что со временем разовьется рынок б/у автокресел. А это в свою очередь приведет к определенному балансу цен на этот товар. В подтверждение, наши сограждане уже начали делать такие объявления в соцсетях. К примеру, известная телеведущая Маричка Падалко отдала детское автокресло вообще бесплатно.

Также в Фейсбук нашлась группа “Автокресла из Нидерландов”, где можно купить секонд-хенд кресло от 1500 грн.

Читайте также:  Коммунальные больницы присоединятся к программе медгарантий с 1 апреля 2020 года

Больше всего дискуссий вызвал вопрос умелого маркетингового продвижения именно автокресел, ведь внимательные читатели обратили внимание на то, что в правилах дорожного движения не говорится об обязательности именно этого "спецсредства". Например, клавишник группы СКАЙ Юрий Мозиль написал: "Удивляюсь новости об обязательных "детских автокреслах". Нет в законе ни слова об автокреслах! Есть развитый бизнес-маркетинг автокресел! Читаем ПДД 21:11 (б): Запрещается перевозить детей, рост которых меньше 145 см или не достигших 12-летнего возраста, — в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, без использования специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого транспортного средства. Когда у моего старшему еще не было 145 см, то пристегивали его с помощью вот такого, как на фото, вполне законного и не менее безопасного, чем автокресло, спецсредства. А младший ездил в автокресле. Теперь младший сидит прямо на сиденье автокресла, что позволяет ему сидеть выше, и с этим спецсредством. И стоит оно не 1-2 тыс. гривень, а 150 гривень. И полицейские также подтвердили законность и безопасность такого спецсредства".

Службы такси еще не совсем готовы, но обещают исправиться

Много нареканий можно было слышать по поводу служб такси, которые зачастую не могли предложить клиентам оборудованную для перевозки детей машину. Поэтому Укринформ "прошелся" по рынку с небольшим опросом — мы предположили, что в связи с угрозой штрафа, владельцам служб придется несколько изменить свое отношение к клиентуре с детьми.

В компании Uklon на вопрос Укринформа ответили, что пока в компании только обсуждают различные варианты решений, но запустить эту услугу обещают совсем скоро: "Работаем над сервисным решением этого вопроса и проводим соответствующие исследования — планируем встречи с активными группами родителей, желающих помочь, экспертами, которые внедряли подобное в других странах, а также проводим встречи с компаниями-производителями детских кресел. Планируем запустить дополнительную услугу в первом квартале 2020 года. Скорее всего, она будет стоить несколько дороже для клиентов". Насколько дороже — в компании пока не готовы сказать.

Читайте также:  В Минрегионе рассказали, как планируют обновить старые дома

В компании Bolt нам ответили, что приветствуют усиление ответственности водителей за нарушение при перевозке детей. "В некоторых странах, где работает сервис Bolt, есть отдельная категория автомобилей, оборудованных детскими креслами. Сейчас мы перенимаем опыт и рассматриваем возможность создания отдельной категории автомобилей с детскими креслами в Украине", — прокомментировали в компании.

Для эксперимента Укринформ решил заказать такси по телефону, указав, что будут ехать дети, а значит нужны автокресла. Оказалось, что такую ​​услугу столичные службы такси в принципе предоставляют, но не всегда кресел может хватить для двух детей, и больше. А еще мы выяснили, что одни службы берут за это дополнительные средства как за отдельную услугу, а другие — нет, считая это функцией, которая входит в стоимость перевозки.

К примеру, вызвать такси в аэропорт Борисполь из Дарницы в службе "838" с расчетом на двух детей будет стоить 240 гривень, и дополнительных денег за перевозку детей в креслах не берут. Диспетчер лишь сообщила, что о наличии маленьких пассажиров надо предупреждать заранее. Хорошая новость в том, что хотя прошел один день после вступления в силу закона, но по словам диспетчера, детские автокресла таксисты уже начали закупать. В службе такси 309 заверили, что два автокресла найдутся без проблем, но за каждое надо будет доплатить 50 гривень.

Что ж, как показало это небольшое исследование, к старту действия закона еще не все службы такси оказались готовы, но чем больше будет спрос — тем быстрее они подстроятся под клиентов. Вопрос только в цене. Станут ли ее повышать те, кто пока не берет дополнительных денег, или наоборот, те службы, которые прибавляют цену, все же ее снизят. Конкуренция покажет.

Юлия Горбань, Киев

По материалам: ukrinform.ru


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий