Эксперт рассказал, как достучаться к разным группам в соцсетях

Общество
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Эксперт рассказал, как достучаться к разным группам в соцсетях

Микротаргетирование не является коммуникацией для восстановления доверия в обществе.

Такое мнение в интервью Укринформу высказал исполнительный директор Международного центра обороны и безопасности (ICDS, Эстония), руководитель программы «Стойкая Украина» Дмитрий Теперик.

По словам Теперика, отсутствие доверия в обществе — одна из главных уязвимостей Украины.

В ответ на вопрос «Можно ли повысить доверие в условиях отсутствия коммуникации, отдавая предпочтение одностороннему информированию на различных интернет-площадках?», эстонский эксперт сказал: «Нет, конечно. Нет. Можно микротаргетированно достучаться до определенной группы. И эти приемы используются для манипуляции».

Как отметил Теперик, «таким образом можно пытаться повлиять на выбор даже крупной группы: какого-то национального или религиозного меньшинства, или какой-то профессиональной группы. Если правильно сделать психологический портрет, профайлинг для них: допустим, мы знаем, что их волнует та или иная тема, то с информационной точки зрения достучаться до них можно при помощи микротаргетирования в соцсетях».

Читайте также: Токсичность в Facebook принесли бывшие пользователи “Вконтакте”- эксперт

По словам эксперта, «это можно. И даже не в соцсетях. Можно идти по-старому: условно говоря, если нам нужно распространить какой-то слух среди людей преклонного, пожилого возраста, то достаточно запустить его на каком-то условном рынке в Мариуполе, либо в какой-то маршрутке. Этот механизм действенен, если мы хотим дать какую-то установку, повлиять на мнение или выбор той или иной группы. И политики, которые сейчас пришли в Украине к власти, во многом выиграли выборы при помощи такого микротаргетирования, прямого обращения к разным группам. Возможно, поэтому они думают, что это и есть коммуникация. Нет, это не является коммуникацией для восстановления доверия».

Читайте также:  Нацполиции передали 83 гибридные авто Mitsubishi

Как заявил Теперик, «это не то. Там же нет обратной связи. Плюс там нет фильтров. Журналистика, в своем хорошем понимании – это все-таки фильтр».

Как считает руководитель программы «Стойкая Украина», «СМИ – это должен быть тот фильтр, который в принципе понимает, о чем следует писать, что следует показывать, а что – не следует. Не потому, что кто-то что-то хочет скрыть. А потому, что если мы хотим развивать общество, есть вещи, которые следует подсвечивать, а есть те, которые не следует. Если мы будем постоянно подсвечивать любое преступление, любой криминал, и при этом не будем уделять достаточно внимания позитивным вещам, реформам, изменениям, то и будет складываться впечатление, что у нас кругом один криминалитет и все катится в тартарары».

Читайте также:  Голодовка Сенцова, чемпионский десант и безумные "волчицы"

Читайте также: Эксперт рекомендует узнавать новости из СМИ, а не только из соцсетей

Как известно, микротаргетирование — это технология сегментации целевой аудитории с использованием алгоритма, который определяет комбинацию демографических и психографических характеристик для каждого из сегментов. Сходные мотивы поведения отдельных сегментов аудитории используются для создания коммуникационной стратегии, предсказывающей поведение аудитории и результат кампании.

Как сообщалось, ICDS анализирует невоенные угрозы национальной и международной безопасности (так называемой мягкой безопасности), а также пути для создания крепких основ национальной устойчивости. В Украине ICDS реализует долгосрочную программу по развитию сотрудничества «Стойкая Украина», в рамках которой в текущем году на юго-востоке Украины было проведено глубинное исследование, направленное на изучение состояния коммуникационной, информационной и кибербезопасности в украинских регионах.

По материалам: ukrinform.ru


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий