Шины являются одним из важнейших элементов авто с точки зрения безопасности дорожного движения. Они являются единственной физической связью между транспортным средством и поверхностью. Тормозной путь, сцепление, плавность ускорения, а также маневрирование, которое мы выполняем бесчисленное количество раз во время каждой поездки, зависят от их правильного выбора, установки и состояния.
Есть несколько ключевых факторов, которые следует учитывать при выборе автомобильных шин. Выбор непрост и требует анализа нескольких ключевых факторов. Покупка бывших в употреблении шин может нести значительные риски, поэтому специалисты компании Росава утверждают, что новые шины даже из не самого дорогого сегмента, такие, как Premiorri Viamaggiore, однозначно будут лучше и безопаснее, чем любые использованные. Сегодня мы хотим рассказать о наиболее распространенных ошибках, которых стоит избегать при выборе шин, чтобы гарантировать собственную безопасность и комфорт.
Самые распространенные ошибки при выборе шин
Есть немало аспектов, которые нужно учитывать, и зачастую нетрудно ошибиться. Последствия могут быть слишком дорогими. Плохо подобранные шины быстрее изнашиваются, негативно влияют на ходовые качества и могут ускорять износ некоторых автомобильных систем.
Давайте рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которые допускаются при выборе шин:
Неправильная комбинация пар шин на разных осях
Нет сомнений в том, что наиболее желательной является ситуация, когда все шины, установленные в автомобиле, идентичны с точки зрения протектора и размера. Есть исключения из этого правила — например, спортивные автомобили, которые могут иметь несколько меньшие, более узкие шины, установленные на передней оси, чем на задней. Тем не менее, это процедура, тщательно продуманная и разработанная производителем транспортного средства, который правильно настроил систему привода и подвеску.
В противном случае сочетание разных типов шин может негативно сказаться на вождении. Отдельные оси будут иметь различную тягу, и подвеска может вести себя непредсказуемо. Комфорт путешествия также ухудшится.
Использование разных шин на одной оси
Еще более худший вариант, в то же время не соответствующий действующим правилам, — это установка двух разных шин на одну ось — это оказывает явное влияние на все параметры вождения и, проще говоря, это очень большая угроза для участников дорожного движения.
Две разные шины на одной оси обычно означают разные тяговые свойства — речь идет об ускорении, торможении, отводе воды и в основном о всех других параметрах шин. В результате у автомобиля могут возникнуть проблемы с поддержанием направления движения, что будет особенно заметно, например, во время замедления.
Шины не приспособлены к погодным условиям
Выбор правильных шин для климатических условий очень важен для безопасности дорожного движения. Прежде всего важны параметры для зимних шин. При выборе комплекта для снега и льда руководствуйтесь европейским разрешением 3PMSF (снежинка на фоне трех вершин).
Маркировка M+S также может вводить в заблуждение. Она размещается на некоторых всесезонных шинах и моделях, предназначенных для рынка США, которые не обязательно соответствуют потребностям водителей на Старом Континенте.
Разная глубина протектора шин
Специалисты Rosava предупреждают: очень важно избегать установки шин с разной глубиной протектора на одну ось (даже для одинаковых моделей и размеров) — эта ситуация означает, что ходовые характеристики левой и правой шин могут существенно различаться. Общий диаметр и окружность колеса также меняются, что влияет на системы безопасности, а также подвеску и трансмиссию. В крайних случаях, даже дифференциалы (если они заблокированы) и другие жизненно важные компоненты могут быть повреждены, потому что одно колесо будет вращаться быстрее, чем другое.
Правильный выбор шин и их установка — это инвестиции в безопасность. Шины влияют не только на параметры движения, но и на устойчивость систем автомобиля и правильное функционирование таких систем, как ABS или антипробуксовочная система. Стоит учесть ваши требования и выбрать шины, идеально подходящие под характеристики автомобиля и предпочитаемый стиль вождения.