Ограничения для национальных перевозчиков полетов в столицу Ирана Тегеран до катастрофы самолета МАУ, который сбили иранские военные, ввели только Соединенные Штаты Америки.
Об этом заявляет Министерство инфраструктуры.
"Авиационные власти стран мира, кроме США, до авиакатастрофы 8 января 2020 года не вводили ограничения для своих национальных перевозчиков полетов в регионе Тегерана", — говорится в сообщении.
Как отмечается, Федеральная авиационная администрация CША (FАА) 8 января около 00:00 UTC выдала сообщение о запрете использования воздушного пространства в зоне полетной информации Багдада, Тегерана, стран Персидского и Оманского заливов. Администрация запретила гражданским воздушным судам США выполнять полеты в этом пространстве.
В Мининфраструктуры отметили, что закрытие или ограничение использования воздушного пространства той или иной страны является компетенцией государства, в ответственности которого находится это воздушное пространство. Иран же до сих пор такого запрета не устанавливал.
Впрочем, добавили в министерстве, авиационные власти стран мира могут рекомендовать перевозчикам, выполняющим полеты под флагом этого государства, не использовать ту или иную часть воздушного пространства для планирования полетов.
Читайте также: Катастрофа самолета МАУ в Тегеране: хронология, детали, последствия
Однако авиационные власти других стран до 8 января не вводили ограничения для своих национальных перевозчиков полетов в этом регионе. Это подтверждает табло отправления рейсов из аэропорта Тегерана в страны Европы, Ближнего Востока, что свидетельствует о выполнении рейсов в ночное время таких авиакомпаний, как Lufthansa, Turkish Airlines, Austrian Airlines, Qatar, AtlasGlobal.
В Мининфрастуктуры напоминают, что решением Госавиаслужбы украинским авиакомпаниям запрещены полеты в воздушном пространстве Ирана и Ирака с 00:00 9.01.2020 года. Кроме того, только после катастрофы самолета украинской авиакомпании вблизи аэропорта Тегерана авиационные власти стран мира начали пересматривать рекомендации по полетов в Иран, Ирак, страны Персидского и Оманского заливов.
"Соответствующие рекомендации избегать воздушного пространства Ирана и Ирака предоставили авиационные власти Франции, Германии, Великобритании, Канады (с 11 января) и других стран. Европейское агентство по безопасности полетов EASA только 11 января опубликовало рекомендацию полностью обходить воздушное пространство Ирана и Ирака. К этому было рекомендовано использовать воздушное пространство Ирана не ниже FL250 (7600 метров)", — заявляют в министерстве.
Читайте также: Еврокомиссия может пересмотреть запрет коммерческих полетов над Ираном
Как сообщал Укринформ, утром 8 января после взлета из тегеранского аэропорта им. Имама Хомейни потерпел крушение самолет "Международных авиалиний Украины". На его борту находились 176 человек, все они погибли. Среди них 11 украинцев — двое пассажиров и девять членов экипажа. Пассажирами авиалайнера также были граждане Ирана, Канады, Швеции, Афганистана, ФРГ и Великобритании.
Сначала иранская сторона утверждала, что авария произошла из-за технических проблем самолета. Однако утром 11 января Иран заявил, что украинский пассажирский самолет был случайно сбит иранскими военными. После вылета из аэропорта авиалайнер приблизился к засекреченной военной базе, и его восприняли как враждебный объект.
Ответственность за катастрофу самолета МАУ взяла на себя иранская военно-политическая формация "Корпус стражей исламской революции".
Президент МАУ Евгений Дыхне заявил на брифинге 11 января, что компания «Международные авиалинии Украины» не получала информации о необходимости ограничить полеты в и из Тегерана в день вылета самолета, выполнявшего рейс PS752 и он был сбит иранскими военными 8 января.
По материалам: ukrinform.ru