Активисты намерены следить за соблюдением законодательства, которое предусматривает наличие рекламы в Украине только на государственном языке.
Об этом заявил на брифинге координатор движения "Українська дія", юрист Алексей Кляшторный, сообщает корреспондент Укринформа.
"Организации, которые занимаются вопросами защиты прав украинского языка, медиа-контента, прав потребителей и т.п., будут бороться с недобросовестным отношением к законам об украинском языке и о рекламе, с теми, кто будет их игнорировать. Есть широкий спектр тех средств, которыми уже с сегодняшнего дня мы имеем возможность влиять на нарушителей норм 32-й статьи закона о языке, 6-й статьи закона о рекламе относительно того, что языком рекламы в нашей стране является украинский язык", — подчеркнул Кляшторный.
Он подчеркнул, что таким средством является обращение в суд, в том числе непосредственно на основании статьи Конституции Украины как нормы прямого действия.
"Это и обращение в органы, защищающие права потребителей, — в Госпродпотребзащиту. Также в органы полиции, которые должны пресекать любые правонарушения по основному своему призванию. В органы городского благоустройства, в частности относительно внешней рекламы на негосударственном языке", — сообщил юрист.
При этом он подчеркнул, что самым слабым звеном в соблюдении закона о рекламе на сегодняшний день является интернет.
"Наверное, там есть правонарушение. Но мы не собираемся оставлять эту сферу без внимания. В частности, в интернете каждый может зафиксировать нарушение, сделав скриншот. Это тоже доказательная база, все больше начинает учитываться судами Украины при вынесении решений. И даже если это реклама на негосударственном языке в сети Facebook или в YouTube, если вы ее фиксируете, то понятно, что у этой рекламы есть заказчик и изготовитель, они таргетировали эту рекламу на определенную географическую территорию — именно для Украины, — и это подтверждают умышленные действия. Поэтому мы планируем безусловно, в том числе и о рекламе в интернете, иметь какие-то судебные иски в ближайшее время", — заявил Кляшторный.
Читайте также: Вся реклама отныне должна быть на украинском — закон
Как сообщалось, 16 января 2020 года вступили в силу нормы статьи 32 закона "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного". Эта статья регламентирует использование государственного языка в сфере рекламы. Таким образом, с 16 января вся реклама на телевидении, радио, а также в печатных изданиях должна быть выполнена только на украинском языке.
Фото: uacrisis.org
По материалам: ukrinform.ru