Подъем танкера Delfi с мели могут начать через неделю

Общество
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Подъем танкера Delfi с мели могут начать через неделю

Председатель Одесской облгосадминистрации Максим Куцый провел сегодня, 21 января, заседание рабочей группы по ликвидации последствий аварии танкера-бункеровщика Delfi, который 22 ноября сел на мель у побережья Одессы.

Об этом сообщает корреспондент Укринформа.

Члены рабочей группы заслушали мнения экспертов, позиции представителей Одесского морского порта, Госэкоинспекции и других специалистов морской отрасли и приняли решение — установить недельный срок для судовладельца для начала работ по эвакуации судна с мели. В противном случае танкер будет поднят и эвакуирован силами государственных структур.

"Мы заинтересованы в том, чтобы как можно скорее ликвидировать последствия аварии танкера. Ждем заключения специалистов Государственной экологической инспекции относительно возможной угрозы аварийного судна жизни и здоровью людей и влияния танкера на окружающую среду. Поскольку судовладелец не спешит убрать судно с побережья, скорее всего придется действовать по альтернативному плану: судно распилят на металлолом или доставят в порт для ремонта", — отметил председатель ОГА.

В свою очередь, руководитель Одесского филиала ГП "Администрация морских портов Украины" Руслан Сахаутдинов заявил, что специалисты уже подготовили план по эвакуации судна с мели рядом с пляжем "Дельфин".

"Как только получим предписание от Госэкоинспекции об угрозе судна окружающей среде или жизни и здоровью людей, сможем приступить к ликвидации последствий аварии. Основанием для начала работ могут быть также соответствующее решение суда или отказ владельца от танкера", — уточнил Сахаутдинов.

Читайте также:  Государственная экоинспекция ищет кадры в пилотные округа

Уже подсчитано, что работы по распиливанию судна на металлолом и буксировке обойдутся максимум в 25 миллионов гривень. Можно также выбрать второй вариант: заделать пробоину на одном из бортов танкера, поднять судно на ровный киль, откачать воду, отбуксировать в порт для ремонта. Стоимость работ — такая же. Однако при выборе второго варианта работы можно выполнить в два раза быстрее — за 50 дней.

Однако специалисты ГП "АМПУ", по словам Сахаутдинова, не могут проводить работы без получения предписания Госэкоинспекции, решения суда либо отказа владельца судна.

Между тем, представитель Госэкоинспекции Александр Ставнийчук заявил на заседании, что госинспекторы могут проводить только плановые и внеплановые проверки и выносить предписания по объектам хозяйствования. А полузатопленный танкер не является субъектом хозяйствования.

На заседании рабочей группы ОГА по ликвидации последствий аварии танкера Delfi выступили и другие специалисты морской отрасли. В частности, о результатах общения с представителем судовладельца Юрием Голиковым проинформировал участников заседания капитан Одесского порта Кирилл Цюпко, акцентировав, что водолазы 10 января завершили обследование судна, и теперь владелец судна готовится к началу работ по эвакуации судна с побережья.

Рабочая группа ОГА предложила судовладельцу в недельный срок самостоятельно начать эти работы. А в случае дальнейших проволочек будет рассмотрен план эвакуации судна государственными предприятиями.

Читайте также:  Телеканал "борьбы за умы" должен стать совместным проектом частных медиа и государства - Потураев

Читайте также: Российский танкер столкнулся с турецким рыболовецким судном, трех людей ищут

Как сообщалось, штормовые волны сорвали с якоря судно Delfi в ночь на 22 ноября в акватории порта "Южный". Рядом с побережьем Одессы танкер лег на мель. В послеобеденное время 22 ноября членов экипажа эвакуировали и госпитализировали. Из корпуса танкера, который был поврежден при столкновении с волноломом, стали вытекать нефтепродукты.

22 ноября и.о. председателя Государственной экологической инспекции Егор Фирсов опубликовал первые результаты обследований моря в районе места аварии — содержание нефтепродуктов в морской воде превысило предельно допустимую норму в 53 раза. 23 ноября эта норма была превышена в 157 раз, а через два дня концентрация нефтепродуктов снизилась, превышая норму в 19 раз.

Эксперты Государственной службы морского и речного транспорта Украины считают основными причинами аварии нарушения со стороны судовладельца и капитана судна, неготовность экипажа действовать в сложных погодных условиях и ограниченное количество на судне топлива.

Владелец танкера — компания FRIO FONDO LP CORNER CHAMBERS, зарегистрированная в Бирмингеме (Великобритания), а его представители в Одессе — Юрий Голиков и капитан танкера Анатолий Слинько.

По материалам: ukrinform.ru


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
загрузка...

Добавить комментарий