• Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Вторник, 24 июня, 2025
  • Логин
Національний Банк Новин
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Національний Банк Новин
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Національний Банк Новин
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Главная Общество

Одна поездка через «карантинный» Киев — четыре вывода

Таисия Слепцова    Таисия Слепцова
26/03/2020
   Общество
11 0
0
Одна поездка через «карантинный» Киев — четыре вывода
35
VIEWS

Одна поездка через «карантинный» Киев - четыре вывода

Такси радует, бомжи пугают, легкомыслия хватает, а правоохранителям хочется кое-что посоветовать…

Таксисты во все времена были источником самой разнообразной и ценной информации о том, что происходит в городе. Во время нынешней «самоизоляции» от них тоже можно услышать много интересного. А еще – посмотреть из окна на опустевшие улицы родного города. Кажется, таким Киев не был и в 1986-м «чернобыльском» году.

ВО ВТОРНИК НУЖНО БЫЛО ВЫБРАТЬСЯ по делам в центр Киева. Транспорт для «обычных» людей уже не ходил, пришлось вызвать такси.

– Сколько же они слуплят? — грустно думала я, набирая номер давно «знакомого» такси.

Мой маршрут: от метро Дружбы народов до Бульварно-Кудрявской, 11. Это где-то семь километров.

– 74 грн, — не менее грустно ответила мне оператор. – Да, не 174, а 74, тарифы мы не увеличивали.

И даже подешевело, подумала я, и на всякий случай увеличила тариф до 100 грн — ну чтобы развалина какая-нибудь не приехала.

Уже через минуту (!) позвонил водитель, и я, вооружившись маской и перчатками, вышла во двор. Никого, даже вороны куда-то подевались, только наши дворовые коты выясняли по привычке, кто из них главный.

Чистенькое-новенькое шевроле. Водитель – приветливый мужчина лет 50-ти в простенькой голубой маске – оказался разговорчивым.

– Заказов совсем нет. Поэтому и тарифы такие. Человеку ведь сегодня что надо? Банкоматы, магазины, аптеки – все рядом. Вот и не ездят — почти никто. А все базары, ТРЦ закрыты. Основной наш доход – вокзалы, аэропорты – тоже накрылся. Знакомые таксисты, те, что возят элитных проституток, которые всегда изрядно платили — больше всех жалуются. Но тут не до жиру, как говорится, хоть бы какой-то заработок был. Те, кто приезжал таксовать из-под Киева, вообще все потеряли сейчас.

– А больные, чтобы до больницы довезти, часто случаются? – спрашиваю.

– Бог миловал, пока нет. Только в офисы иногда людей подвожу, или к родственникам, судя по разговорам.

– И вы в маске постоянно?

– А как же?! Клиентка-стоматолог, которую всегда подвозил, говорит, я тебе этого добра сколько хочешь дам – в аптеках же пусто. Знакомый таксист рассказывал, что его полиция на 17 тысяч гривень оштрафовала за то, что без маски ехал. Да еще и предупредили: «Второй раз встретим, позвоним куда следует, и твою фирму такси, где работаешь, закроют на фиг!». Вот… А вы говорите – без маски… Хотя некоторые эти маски носят уже неделю, не меняют…

Вот и Бульварно-Кудрявская. Сколько я буду здесь, я пока не знала, поэтому не стала просить таксиста меня подождать.

– А вы что, и обратно поедете? – радостно спросил тот. – Если не очень долго, даже не звоните, подожду. А вы выходите, я буду рядом.

Вывод №1: Передвижение по Киеву возможно и довольно комфортное – если деньги есть. Такси, как единственный доступный всем вид городского транспорта, выглядит неплохо. Может, мне просто повезло, но в целом складывается такое впечатление. Впрочем, уже вернувшись домой, я решила провести простой эксперимент. Выбрав первый попавшийся маршрут, узнавала, сколько это будет стоить в нескольких известных такси города и – главное – действительно, цены на поездки не выросли. Итак, мы «едем» с улицы Ахматовой, 10, Позняки, на Крещатик, 26. Такси Убер, на момент заказа (18.00) – 144 грн, тариф меняется в зависимости от пробок в городе. Цены не выросли, заверили в службе.

  • Такси по номеру 278 – этот маршрут стоит 105 грн, цены тоже не поднялись.
  • Шансон – 165 грн, цены стабильные.
  • Абсолют – 116 грн, стоимость стала даже чуть ниже, рассказал оператор.
  • Леди-такси – 142 грн, стоимость проезда не меняли в последнее время.
  • Метеор – от 89 грн, стоимость на некоторые поездки даже снизили. Кстати, доехать этим такси из Киева куда-то в Ирпень, как и раньше — где-то 300 грн.

Цены, как минимум, не выросли, а в моем случае (и не только в моем!) – даже снизились. Вот что конкуренция и рынок животворящие делают! Можно, конечно посочувствовать «веселым девушкам, но не стоит – пусть тоже садятся на карантин: поберегутся, отдохнут…

СПРАВИЛАСЬ Я МИНУТ ЗА ДВАДЦАТЬ, значит вышла и спокойно пошла искать знакомую машину.

Прошла до самой Львовской площади. Вдоль бульвара тесно припаркованы многочисленные машины. Прохожих – а это 11 утра – никого. Только собравшись под стенами старых домов по трое-четверо, потягивали что-то из махоньких бутылочек мужчины с побитыми физиономиями. Ну, тот же типаж, что и копающиеся в помойках. Но странно: поведение у этого контингента явно изменилось. Они не прятали, как обычно, глаз, рассматривали меня, как какую-то инопланетянку, и с особым любопытством – косились на мою немаленькую сумку… Полиции вокруг я не зафиксировала, хотя, правду сказать, видела немало патрулей, пока ехала по городу.

Наконец, после звонка, меня подхватил мой водитель, и мы двинулись обратно.

– Нас недавно собрало руководство, — тем временем продолжил "мой" таксист, — и строго предупредило: «Ни в коем случае нигде, даже днем и в центре, не останавливаться, даже на полчаса, чтобы покимарить. Хотите спать, езжайте домой! Пусть даже это далеко! Жизнь дороже!». Потому что ждут разбоев. Людей же на улицах нет, а у таксистов – наличные. А у наркоманов – ломка…

Вывод №2: Общественная безопасность. Возможностей для криминального элемента (и это не только бомжи, алкоголики и наркоманы) явно прибавилось. Улицы пусты и среди белого дня. Много офисов, напичканных недешевой техникой, опустели… Ответственность правоохранителей выросла в разы. Неплохо было бы, чтобы соответствующие органы ежедневно, или несколько раз на день, публиковали сводки о криминогенной ситуации в городах.

МНЕ БЫЛ НУЖЕН БАНКОМАТ, и таксист повез через Прорезную, сказав, что ближайший – на входе в маленький магазинчик на углу улицы Паторжинского.

На месте – для меня неожиданно — кипела работа: десяток рабочих в оранжевых спецовках и какая-то техника укладывают асфальт. Удивило, что обе немолодые продавщицы в магазинчике были без масок, да и вообще, он был такой малюсенький, что ни про какую дистанцию в полтора метра там не могло быть и речи! Хотя туда при мне никто и не заходил, кроме каких-то местных и бесстрашных мужчин без масок у отдела алкоголя.

На самой Прорезной я увидела только нескольких ребят в масках, которые деловито шли вниз в направлении Крещатика.

Вывод №3: Личная безопасность. Ее придерживаются далеко не все. Впрочем об этом много писали. Беспокоит то, что ее не соблюдают те, чьи контакты в отличие от нас, «самоизолированных», остаются неконтролируемыми и достаточно массовыми. Разумеется, в крупных сетях ритейла за этим есть кому следить, а вот в маленьких магазинчиках – как вот на Прорезной – за этим следить некому. Кроме той же полиции. Кстати, они бы и маски могли раздавать и дезинфекторы: когда же начнет производить эту копеечную ерунду украинская промышленность!

ВОЗЛЕ СТАНЦИИ МЕТРО «Дружбы народов» все киоски закрыты. Я видела, как из аптеки на углу с ул.Неманской вышел, пошатываясь, мужчина с подбитым глазом, многочисленными шрамами на лице, тоже бомжатского вида. И направился к двум своим товарищам, ровно такой же внешности. Больше – никого.

Заплатив таксисту «сколько не жалко», мы пожелали друг другу пережить этот карантин.

Вывод №4. Нет, полиции на улицах столицы все же маловато. А где патрули Нацгвардии? Из-за этого, возможно, и замечаешь вышеупомянутую публику. Кстати, они тоже люди. Бомжами во время эпидемии кто у нас занимается? И основное: неуютно сейчас на киевских улицах. Ну, пандемия – это не кофе с пирожными, это пережить надо.

Лариса Гаврилова, Киев

По материалам: ukrinform.ru

Репост3Tweet2РепостОтправить
ЗСУ
Общество

Эксперт Defense Express назвал условие для успешного контрнаступления ВСУ

23/06/2025
Володимир Путін
За рубежом

Путин объявил о начале серийного производства ракет «Орешник» в РФ

23/06/2025
Василь Малюк
Главное

Малюк рассказал о покушениях на Зеленского, которые СБУ предотвратила в прошлом году

23/06/2025

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Подписаться на НБН в Telegram Стать блогером на НБН
Национальный Банк Новостей

  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика

2011-2023. Національний Банк Новин. Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на "НБН". Для інтернет-видань обов'язкове пряме, активне, відкрите для пошукових систем гіперпосилання на nbnews.com.ua. Посилання має бути розміщене незалежно від повного чи часткового використання матеріалів. Редакція: Україна, 03124, м. Київ, бульвар Вацлава Гавела, 8

Welcome Back!

Login to your account belowLogin to your account below

Forgotten Password?Forgotten Password?

Retrieve your passwordRetrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.Please enter your username or email address to reset your password.

Log InLog In

Add New PlaylistAdd New Playlist

  • UA
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты

Go to mobile version