Рада планирует ввести электронные трудовые книжки
02.09.2020 14:24
Укринформ
Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об учете трудовой деятельности работника в электронной форме" (№3623).
Как передает корреспондент Укринформа, решение поддержали 283 народных депутатов.
Как говорится в пояснительной записке, законопроект имеет целью введение учета трудовой деятельности работника в электронной форме, а также законодательное урегулирование вопроса об автоматическом назначении пенсии по возрасту через личный электронный кабинет лица на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
Также отмечается, что реформа учета трудовой деятельности работника заключается в постепенном отказе от бумажных трудовых книжек. В перспективе это создаст возможности для: уменьшение затрат работодателей на ведение бумажного документооборота; упрощения доступа к информации о приобретенном стаже работников для назначения выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию, прежде всего в случае временной потери трудоспособности; учета данных об образовании и квалификации, которое имеет работающее население и которое получают молодые люди, для обеспечения согласования предложений, существующих на рынке труда, и планирования подготовки (переподготовки) специалистов по актуальным направлениям.
Кроме того, изменения помогут устранить возможные риски и негативные последствия утери трудовой книжки, ее физического повреждения, фальсификации и внесения недостоверных сведений в этот документ.
Ведение трудовой деятельности работника в электронной форме обеспечит необходимые условия для внедрения автоматического назначения пенсий и социальных выплат.
Читайте также: Рада приняла закон о надлежащих условиях работы парламентских ВСК
Законопроект также предусматривает установить пятилетний переходный период для включения в Государственный реестр сведений из бумажных трудовых книжек о трудовой деятельности работника (в течение этого периода будет применяться как бумажная трудовая книжка, так и электронная форма уже имеющихся или внесенных сведений о трудовой деятельности работника из Государственного реестра).
Документ определяет, что внесение сведений о трудовой деятельности в Государственный реестр через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда в виде сканированных или оцифрованных копий, предусмотренных законодательством документов (трудовой книжки, справок и т.п.), осуществляется работником и работодателем с обязательным наложением квалифицированной электронной подписи.
После внесения сведений о трудовой деятельности работника в Государственный реестр, работодатель обязан выдать оригинал бумажной трудовой книжки ему на руки под роспись, при этом также предусмотрена обязанность работодателя вносить по требованию работника в бумажной трудовой книжки записи о приеме на работу, переводе и увольнении.
По материалам: ukrinform.ru