Многосторонние доноры, международные финансовые и инженерные консультанты и специалисты сектора, работающие в развивающихся странах, обычно предполагают, что структуры тарифов являются наиболее подходящим способом определения ежемесячных счетов водопользователей.
Вирус COVID-19 продолжает распространяться по всему миру, а перебои в цепочках поставок приводят к понижению доходов и занятости. Основная экономическая болезнь «недостатка» может оказать особое влияние на самые уязвимые слои населения. Таким образом, есть дополнительные беспокойства, что болезнь может угрожать пищевым цепям и системам снабжения и вызвать инфляцию.
Тарифы на холодную и горячую воду также подвержены риску, если коммунальные услуги не поддерживаются финансово для сдерживания производственных затрат и поддержания поступлений.
Ключевой вопрос экономики воды: как тарифы на воду меняются со временем по сравнению с базовой инфляцией в разных странах? Наблюдение за тенденциями инфляции и тарифов на воду имеет значение, поскольку, когда эти «цены» резко изменяются или постоянно растут со временем, они обычно способствуют ухудшению покупательной способности и доступности данного товара или услуги. Особенно это касается самых бедных людей. В исследовании, опубликованном в 2019 году Всемирным банком, был проведен глобальный анализ инфляции, сравнивавший изменения цен между развивающимися странами и развитыми экономиками. Выводы доклада достаточно убедительны, где утверждается, что «начиная с 1970 года мировая инфляция претерпела значительные колебания вокруг выраженной тенденции к снижению». Эти колебания инфляции, как правило, связаны либо с циклическими колебаниями мировой экономики, либо с резкими изменениями цен на нефть. Однако в отчете есть веские доказательства того, что инфляция по всему миру стабилизировалась и имеет тенденцию к снижению. Несмотря на эти тенденции, относительная значимость шоков глобального спроса возросла с 2001 года и составляет 60 процентов глобальных колебаний инфляции. Но как эти изменения цен сравниваются с изменениями тарифов, в том числе установленными на основные услуги водоснабжения и водоотвода? относительная значимость шоков глобального спроса возросла с 2001 года и составляет 60 процентов глобальных колебаний инфляции.