• Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Воскресенье, 22 июня, 2025
  • Логин
Національний Банк Новин
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Національний Банк Новин
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Національний Банк Новин
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Главная Политика

В МинТОТ рассказали, как Россия вывозит уголь с ОРДЛО, избегая международных санкций

Дмитрий Климов    Дмитрий Климов
12/01/2019
   Политика
11 0
0
В МинТОТ рассказали, как Россия вывозит уголь с ОРДЛО, избегая международных санкций
35
VIEWS

В МинТОТ рассказали, как Россия вывозит уголь с ОРДЛО, избегая международных санкций

О схемах Российской Федерации по продаже угля с оккупированных территории Украины и продажи их за границу.

Действительно ли судно VOLGO-BALT 214 под флагом Панамы, потерпевшее бедствие и затонувшее у берегов Турции, перевозило уголь из оккупированного Донбасса, проверить будет очень сложно. Такое мнение высказал заместитель Министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины Георгий Тука во время блиц-интервью «НБН».

— Недавно в МинТОТ заявили, что грузовое судно VOLGO-BALT 214 под флагом Панамы, потерпевшее бедствие и затонувшее у берегов Турции, перевозило уголь из порта Азов (Российская Федерация) — этот российский порт в Ростовской области часто используется для незаконного вывоза угля из части оккупированного Донбасса, в частности, в порты Турции. В какие еще страны Россия перевозит уголь из оккупированных территорий? Как ведется расследование этих случаев?

— Ведется и расследование, и ведутся переговоры. Дело в том, что сложно доказывать сам факт происхождения угля. По ту сторону государственной границы русские — они работают очень профессионально: используют уголь происхождением из Ростовской области. Часть залежей находится на территории России, и там есть шахты. Россияне предоставляют все сопроводительные документы под этот уголь и смешивают небольшую часть ростовского угля с большей частью донецкого угля, выдавая сопроводительные документы о происхождении этого угля из Ростовской области.

Эта схема действует и в отношении Турции, и, если помните, был скандал с Польшей. Сейчас мы проверяем две страны по меньшей мере, по нашим источникам, которые задействованы в такой схеме, и будем проверять определенных потребителей украинских, которые закупают российский антрацит. Будем проверять его на место происхождения, потому что есть определенные опасения, что это — участники такой же преступной схемы.

— Как происходит перемещение угля с оккупированных территорий и как его отслеживают?

— Мы этим занимаемся. Есть агентурные источники и спутниковые системы слежения, и мы постоянно получаем эту информацию. На сегодня в треугольнике Луганск-Донецк-пограничный переход на территорию Ростовской области курсирует примерно 3000 грузовых вагонов.

— Все они перевозят уголь?

— Не только — и металл, и руда. Но львиная доля — да, это уголь. Это большие потери (для Украины — ред.). На Азове они используют два порта — Таганрог и Азов. И вот только в Таганрог, они официально отчитались, что около 1,5 млн тонн в 2017 году было перегружено. Общий объем, по нашим оценкам колеблется примерно в районе семи миллионов тонн в год. Если умножить на 50-60 долларов за тонну, можно посчитать примерное количество убытков.

— Какие компании занимаются продажей и закупкой такого груза? Подпадают ли они под международные санкции?

— Покупатели с европейской стороны — европейские или турецкие компании, не под санкциями, а продавцы — это в основном две компании. Обе принадлежат Курченко. Одна называется «Газкомплект», другая — «ВнешТоргСервис», зарегистрированы в Южной Осетии. Южноосетинский банк открыл корреспондентские счета в Донецке. Таким образом осуществляется финансирование транзитом через Южную Осетию.

Такая же схема — через Южную Осетию — работает и в Приднестровье. Она придумана для того, чтобы избежать риска санкций.

— Возвращаясь к истории с судном VOLGO-BALT. Известно ли уже достоверно происхождение угля?

— Нет. Фактажа еще нет. Честно говоря, не могу себе сейчас представить, каким образом можно его получить. Поднимать со дна Черного моря? Вряд ли.

Технология выглядит следующим образом: часть угля разгружается в порту на пирсе или в Таганрог, или Азова. Рядом складируется уголь из Донбасса. Они хранятся отдельно. А вот во время загрузки именно в судно их смешивают между собой. Каким образом это доказать?

Дело в том, что показатели — не все, но некоторые, угля из Ростовской области, в частности энергоемкости, лучше, чем то уголь, который добывается на территории оккупированного Донбасса. Если условно показатель ростовского угля — 100%, а донецкого — 80%, то они, смешивая, получают 90%. Они подписывают документы на ростовское угля, но с показателем 90%. Возможно, как раз на разнице этих показателей можно будет (доказывать происхождение угля — ред.). Это уже вопрос к следственных органов или прокуратуры.

Мы можем отследить маршрут, как этот уголь попало в порт Азов. А вот дальнейшую его судьбу — что именно этот уголь попадает за границу — чтобы апеллировать к нашим европейским и американским партнерам по употреблению санкционных механизмов к покупателям — это более сложный механизм.

— Если окажется, что уголь, перевозившего VOLGO-BALT — с ОРДЛО, будет ли Украина подавать иск в международные суды?

— Иск составить не сложно, но он должен основываться на доказательствах, а это сложно доказать.

— А как вы будете проверять этот конкретный случай с углем на судне VOLGO-BALT?

— Пока я не знаю. Мы должны, с моей точки зрения, действовать по конкретному факту, а по общей тенденцией. Если из открытых источников я нашел информацию, что в 2017 году порт Таганрог нарастил грузоперевалку на 24% за счет перевалки угля. Увеличение добычи в Ростовской области не происходит. Тогда интересно, за счет этого увеличения и в Таганрогском порту, и в Азовском. Оба порта увеличили грузоперевалку за счет угля. Откуда они взяли этот уголь? Скорее всего, именно на таких основаниях будут основываться наши переговоры с партнерами.

Напомним, грузовое судно с украинским на борту затонуло у берегов Турции. В МИД Украины сообщили, что береговой охраной Турции было оперативно приняты надлежащие меры после получения сигнала об аварии. К сожалению, 4 Украинская погибли.

Расходы на лечение пострадавших в результате аварии грузового судна у берегов Турции семерых граждан Украины возьмет на себя страховая компания.

Как сообщал «НБН», в министерстве иностранных дел Украины заявили, что Украина проверит происхождение угля, которое везло грузовое судно с украинскими моряками на борту, с азнало аварии у берегов Турции.

По материалам: www.unn.com.ua

Репост3Tweet2РепостОтправить
Михайло Мудрик.
Спорт

Юрист объяснил, с какими проблемами может столкнуться Мудрик после официального обвинения в допинге

21/06/2025
Знаки Зодіаку.
Общество

Астрологи рассказали, каким знакам Зодиака невероятно повезет в июне-июле

21/06/2025
Запаси газу.
Важное

В Минэнерго сообщили, хватит ли Украине газа на отопительный сезон

21/06/2025

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Подписаться на НБН в Telegram Стать блогером на НБН
Национальный Банк Новостей

  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика

2011-2023. Національний Банк Новин. Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на "НБН". Для інтернет-видань обов'язкове пряме, активне, відкрите для пошукових систем гіперпосилання на nbnews.com.ua. Посилання має бути розміщене незалежно від повного чи часткового використання матеріалів. Редакція: Україна, 03124, м. Київ, бульвар Вацлава Гавела, 8

Welcome Back!

Login to your account belowLogin to your account below

Forgotten Password?Forgotten Password?

Retrieve your passwordRetrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.Please enter your username or email address to reset your password.

Log InLog In

Add New PlaylistAdd New Playlist

  • UA
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты

Go to mobile version