От националистических сил выдвиженцем на грядущие выборы Президента Украины стал экс-нардеп и экс-заместитель председателя ВРУ Руслан Кошулинский.
На съезде партии «Свобода» его лично представил Олег Тягнибок, назвав Кошулинского единственным и согласованным со стороны таких националистических сил, как Конгресс украинских националистов, «Правый сектор», движение «С14», ВО «Свобода» и Организация украинских националистов. С чем кандидат идет на выборы, как предлагает решать конфликт на Востоке и почему не видит в своих оппонентах достойных звания Главнокомандующего, Кошулинский рассказал в блиц-интервью .
— Господин Руслан, сегодня Вы — один среди почти 30 желающих побороться за кресло Гаранта Конституции Украины. Самое главное, что волнует украинцев, и чего они ожидают от нового президента, — это завершение военного конфликта на Востоке. Поэтому вопрос такой: как Вы лично намерены остановить войну?
— Мы предлагаем четкую позицию — мощные Вооруженные силы, изменение дипломатии и направления международного давления. Потому что, к большому сожалению, нормандский формат не соответствует современным требованиям… Мы должны пересмотреть финансирование ВСУ. Мы должны изменить закон о военном налоге (о 1,5%), должны принять закон о военном налоге с прибыли: заработали 10 млн — отдали 10%. То есть, военный налог с олигархов.
«Должны принять военный налог с олигархов»
— Это, что касается реформ финансирования армии. Но как быть с РФ? Например, один из Ваших оппонентов, Владимир Зеленский, говорит о готовности сесть с Кремлем за стол переговоров…
— Я не хочу вообще оценивать этого кандидата, его профессию. Но с точки зрения его (Зеленского — ред.) идеологии, по которой он хочет формировать страну, и на каких основаниях вести себя с агрессором, то меня это пугает и тревожит. Нельзя сегодня допускать к руководству страной людей, которые не видят вероятности реалистического противостояния сверхмощному и очень высокоорганизованному врагу.
— Так, правильно ли я понимаю, что Вы полностью исключаете сценарий, предлагаемый Зеленским, — начать прямые переговоры с Путиным?
— Это не реалистическая фантастика. Я не верю тем, кто говорит: давайте сядем и через доброе слово договоримся с руководителем Московии, чтобы он отдал нам аннексированный Крым и оккупированный Донбасс. Так говорит или человек с другой планеты, или тот, кто реально хочет сдать государство. Таких вещей не бывает в природе, в межгосударственных взаимоотношениях с агрессором. То есть, предлагая такое, он (Зеленский — ред.) полагает, что агрессор возьмет и по доброте душевной и отдаст аннексированные территории?
«Договариваться с РФ может лишь тот, кто хочет сдать Украину»
— Поскольку уж зашла речь о Зеленском, который, кстати, имеет сегодня самый высокий рейтинг, то как, по Вашему мнению, украинцы должны расценивать его бизнес в РФ? Мы же понимаем, что выход из оффшорной компании — это формальность, которая не отменяет вероятный дальнейший доход от российского бизнеса…
— Россия — это страна агрессор, которая имеет активное влияние не только в Украине, но и по всему миру. Мы даже видим, что партнеры Украины, члены нормандской группы тоже находятся под влиянием РФ. В частности, они покупают газ и строят газопровод в обход Украины. А это яркий пример того, как умеет Россия давить экономическими рычагами на страны мира, в том числе и на людей. Если вы видите, как они умеют работать в этом направлении, и есть человек, который имеет там активы, свой бизнес там, то он точно будет подпадать под определенное влияние ФСБ, военной разведки и тому подобное.
Прямым текстом, если Верховный Главнокомандующий имел или имеет отношения со страной агрессором, то мы можем проиграть войну. Это могут быть огромные потери. Давление иностранных спецслужб страны-агрессора и тому подобное.
Второе, мы получим неуверенность в партнере (Украине) со стороны наших базовых международных партнеров. Если видят, например, что Верховный Главнокомандующий не хочет воевать с агрессором, а хочет с ним договориться и вести с ним бизнес — то будут ли они вкладывать средства в помощь Украине? Конечно, нет. То есть, это отсутствие доверия от мощных игроков мира. И, к сожалению, мы это имеем уже от США — они видят, что Украина торгует со страной-агрессором, с Московией, 11 из 24 облэнерго принадлежат Бабакову, здесь работает «Альфа банк» Фридмана, и соответственно, самые мощные игроки, которые могут давить на Москву, не хотят вкладывать деньги в страну, что с ней торгует. А если еще и у Верховного Главнокомандующего там бизнес — помощи из-за границы нам реалистической не ждать.
«Если Верховный Главнокомандующий имеет отношения со страной-агрессором, то мы можем проиграть войну»
Украинцы понимают, что Москва не останавливается на Крыме и на Донбассе, ей нужно восстановление бывшего Советского Союза. Это стратегическая цель. И для того, чтобы сохранить свою страну — это базовая задача отстоять свою независимость и забрать свои территории. И только борьба на всех фронтах, как военном, как дипломатическом, как экономическом, как идеологическом — это единственная формула, которой можно отстоять независимость, другого варианта нет. Бизнес в России — это шаг назад, это отсутствие борьбы на идеологическом фронте.
«Москва хочет восстановления бывшего Советского Союза»
— Хорошо, Вы в свое время проходили военную службу в зоне АТО, и говорили о том, что это важно, чтобы претендовать на пост Главнокомандующего. Вы можете оценить шансы тех, кто не проходил военную службу в АТО? И почему рейтинги некоторых из них выше Ваших?
— Учитывая вызовы, которые сегодня существуют, а это — война, то знания сегодняшнего состояния ВСУ, не показательного, не парадного, а реального, знания психологического и идеологического состояния подготовки ВСУ я считаю самым важным. Несколько дней назад я приехал с востока Украины. Я проехал от Попасной до Авдеевки, общаясь с различными подразделениями: и артиллерийскими и другими бригадами, в которых я служил. Я имею четкое понимание, какие сегодня необходимы базовые шаги для переоснащения, для перевооружения армии, привлечения какой техники является крайне необходимым, что нужно вкладывать — средства и ресурсы. Я понимаю, какие программы надо начинать на государственном уровне, в частности, по обеспечению военнослужащих жильем и не только…
К большому сожалению, если вы не служили и если вы не владеете этой информацией — вам будет очень сложно в короткий срок — ведь война не предусматривает запаса времени — знакомиться с этим всем. Если человек не обладает этими базовыми знаниями — ему будет очень сложно входить в этот процесс.
— С каким кредо идете в президенты как Главнокомандующий?
— Пятый раздел Конституции говорит о том, что Главнокомандующий ответственен за оборону и за внешние сношения, и это базовые задачи. Мы в пример должны брать Израиль. Он находится в окружении многих враждебных государств, но они объединили общество единственной целью — отстоять независимость. Это должен быть пример для будущего Главнокомандующего Украины. А украинцы — сознательный народ, и они свой выбор сделают правильно, отделив разговоры от реальных действий.
«Будущий Главнокомандующий Украины должен брать пример с Израиля»
— О соратниках. Дмитрий Ярош заявлял, что поддержит Вас на выборах президента Украины. Впрочем, пошел на форум к Петру Порошенко. Вы разошлись во взглядах?
— Нет, не разошлись. Он, как и заявлял, поддерживает Кошулинского. А на форуме он был, потому что его пригласили.
— И последний вопрос: если проиграете выборы Президента, пойдет ли «Свобода», другие представители националистического корпуса на парламентские выборы?
— Еще с 2002 года есть решение партии — участвовать во всех выборах. Конечно, надо максимально эффективно работать. Еще никто не родился с татуировкой на груди — я вечный депутат или я вечный президент. Выполнил свою работу перед людьми — потому что ты наемный работник — баллотируйся дальше.
— Спасибо за беседу.
По материалам: www.unn.com.ua