Министр внутренних дел Арсен Аваков считает, что Служба безопасности Украины использовала ситуацию с убийством Екатерины Гандзюк в Херсоне для дискредитации полиции. Об этом сообщает «НБН» со ссылкой на интервью Авакова для «Зеркала недели».
«Для меня в этом деле (Гандзюк — ред.) есть вещи неприятные, инспирированные, по имеющейся у меня информации, работниками СБУ. Они использовали эту ситуацию как инструмент для дискредитации определенных лиц и определенных сил. В том числе, и для дискредитации полиции», сообщил глава МВД.
«Для наших противников главная задача — подорвать доверие к полиции. По любым опросам возьмите уровень доверия к НПУ — от 30 до 37 процентов. Кстати, в другие органы в орбите МВД — Нацгвардии, ГНСУ, ГСЧС — еще выше. Доверие к полиции взлетало до 45 процентов на фоне эйфорических ожиданий. Сейчас приземлилось на спокойный, вполне адекватный уровень. Сравните с уровнем доверия к другим госструктурам, к политикам, к НАБУ», — заявил Аваков.
По словам Авакова, полиция по делу Гандзюк работала по логической схеме: достаточно быстро накрыли исполнителей, — пошли вверх, на организатора, на заказчиков.
«Когда мы задержали исполнителей и собрали весь необходимый материал, генпрокурор Луценко дело в полиции в полном объеме забрал и передал в СБУ для определения заказчиков. Далее им занимается следствие СБУ», сообщил министр.
Говорить в той или иной форме о причастности к этому преступлению сотрудников полиции пока нет никаких оснований, утверждает Аваков.
«В полиции работает 140 000 человек, и среди них тоже есть негодяи, ровно в такой же пропорции, как и в обществе в целом. Если следствие установит, что те или иные сотрудники НПУ были определенным образом причастны, и суд установит их вину — будут наказаны. Никого не буду покрывать, наоборот «, сообщил министр МВД.
Напомним, суд постановил продлить до 3 июля срок досудебного следствия в уголовном производстве об убийстве херсонской активистки Екатерины Гандзюк.
Как сообщал «НБН», 31 июля 2018 года активистку Екатерину Гандзюк облили серной кислотой у подъезда собственного дома в Херсоне, в результате чего ожогами было поражено 30% ее тела.
4 ноября 2018 года после нескольких месяцев лечения активистка умерла.
По материалам: www.unn.com.ua