Колесо является частью автомобиля, но относится ли оно к кузову или все же шасси? С одной стороны, это элемент подвески, аналогичный опорам, шатунам и т. д., а с другой стороны, декоративный элемент, гармонирующий с корпусом, что хорошо заметно на расстоянии.
Что мы знаем об алюминиевых литых дисках?
Современные, элегантные, модные и требующие особого ухода. Вот как можно кратко сказать о литых дисках. Особенно тех, которые имеют полированные плоские поверхности и покрыты только прозрачным лаком.
Как легкосплавные диски r13, так и литые диски для низкопрофильной резины требуют особого ухода, потому что каждая царапина на них становится заметной, ведь поврежденный слой краски или лака открывает чистый алюминий, который быстро подвергается коррозии. Результатом этих действий являются неприглядные черные пятна на поверхности колесных дисков.
Еще одна проблема — ответственность производителя за лаковое покрытие на алюминиевых дисках. С одной стороны, это лакированный элемент, т.е. на него должна распространяться гарантия, аналогичная лаковому покрытию на корпусе. Но это не та же краска, что и на корпусе, поэтому на нее не распространяется та же гарантия. С другой стороны, диск является элементом, который особенно подвержен механическому воздействию внешних факторов. Производитель не несет ответственности за такой ущерб.
Уход за алюминиевыми дисками
Автомобильные диски имеют тенденцию быть самой грязной частью автомобиля. Они постоянно подвергаются воздействию внешних эксплуатационных факторов, отрицательно влияющих на лаковое покрытие. В первую очередь это: тормозная пыль, дорожная соль, камни, песок, клейкая смола и другие. Повреждение защитного покрытия на дисках также возникает при их мойке в автоматических автомойках. Поэтому, чтобы минимизировать повреждения, необходима особая забота об их состоянии.
После покупки литых дисков на avtodiski.net.ua и перед установкой их на автомобиль стоит покрыть их восковым препаратом, наносимым на окрашенные поверхности. Это защищает от грязи и облегчает будущую мойку. Новые диски, особенно в начале эксплуатации, очень восприимчивы к грязи, которая, если ею пренебречь, накапливается и «вгрызается» в краску, создавая трудно удаляемый слой. Воскование должно повторяться периодически, например, раз в квартал.
Лучший способ ухода за литыми дисками, без риска повреждения их отделочного слоя, — это частая мойка водой с мылом или использование безнапорных моечных машин. Очистка сильно загрязненных колес сильными химическими веществами на основе кислот — не лучшее решение. Также не рекомендуется использовать химикаты для очистки хромированных колес. Лучше всего использовать бытовые чистящие средства, такие как мыло или жидкость для мытья посуды. После мытья дисков протрите их насухо сухой тканью или замшей. Для удаления следов смолы, которые прилипают к поверхности алюминиевых дисков, используйте специальные чистящие средства. Никогда не используйте царапающие моющие средства, стальную губку или абразивные полирующие средства.
Остерегайтесь автоматических автомоек — некоторые используют кислотные очистители (до или во время мойки), чтобы удалить грязь и засохший налет, в других вы можете найти жесткие щетки для дисков и шин — оба эти фактора вызывают повреждение отделки диска.
Литые диски быстро и довольно сильно нагреваются. Поэтому перед мытьем их необходимо охладить, так как мытье горячих дисков разрушает лаковое покрытие. Кроме того, вода высыхает намного быстрее при высоких температурах, оставляя на дисках концентрированные растворы химикатов, которые вызывают увеличение предыдущих повреждений.
Также не рекомендуется использовать низкопрофильные литые диски зимой. Во-первых – их легко поцарапать об лед и замерзший снег, а во-вторых – они имеют очень тонкий защитный слой (только прозрачный лак) и поэтому более подвержены неблагоприятным условиям, преобладающим зимой.