Вовремя заменив шины и диски, автовладелец обеспечивает безопасность передвижения. Большинство покрышек рассчитаны на то, чтобы проявлять одинаковые характеристики на протяжении всего срока эксплуатации. Но рано или поздно их свойства ухудшаются и приближаются к минимальным значениям.
Но как определить, когда именно поменять диски и шины. Рассказывают специалисты «Аскания Шина» – ведущего импортера и официального дилера известных шинных торговых марок.
Когда менять шины – определяем по износу протектора
Определить износ резины можно по индикатору, который производители покрышек размещают на дне канавок протектора. Это небольшие перемычки между полосами протектора. По мере изнашивания шины эти перемычки оказываются на одном уровне с протектором. Для измерения глубины рисунка можно использовать специальный прибор или обратиться в шиномотаж, чтобы они проверили степень износа.
Согласно п. 31.4.5 ПДД Украины, минимальная остаточная глубина рисунка летних покрышек составляет:
-
не менее 1,6 мм – для легковых машин и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т;
-
не менее 1,0 мм – для грузовых авто с разрешенной максимальной массой более 3,5 т;
-
2,0 мм – для автобусов;
-
0,8 мм – для мопедов и мотоциклов.
Для зимних покрышек этот показатель составляет не менее 4 мм. Большинство производителей размещают индикаторы износа именно на такой глубине с небольшими допущениями в большую сторону, ориентируясь на эффективность работы покрышки. По мере стирания протектора ниже индикатора шины становятся небезопасными для езды. В таком случае уже пора купить новые покрышки.
О всесезонных шинах
Эти правила касаются и всесезонных автошин. Такие диски и резина часто заменяют зимние покрышки, особенно в условиях мягких зим. Но для них не существует отдельных критериев. При эксплуатации в зимнее время минимальная остаточная глубина протектора должна составлять 4 мм, как и для зимней резины, а в летнее – не менее 1,6 мм. Производители всесезонных покрышек для удобства размещают на глубине канавок сразу 2 индикатора, отмечая их маркировкой TWI (для летнего времени) и значком в виде снежинки (для зимнего).
Другие маркировки для оценки эффективности работы шины
На некоторых шинах можно встретить изображение капельки. Она стирается сама по мере износа шин или располагается на боковине в виде маркировки TWI, которая означает, что до этого предела резина максимально эффективно отводит воду из пятна контакта, а затем ее противодействие аквапланированию будет снижаться. В таком случае водителю нужно быть более внимательным на дорогах.
Почему нельзя ездить на изношенных шинах и когда лучше их заменить?
Чем меньше остаточная глубина протектора, тем хуже покрышка отводит воду из пятна контакта с дорогой. Это повышает риск аквапланирования. А износ покрышки, приближенный к максимально допустимому, не позволит шине уверенно чувствовать себя в поворотах.
На гравийных и грунтовых дорогах будет наблюдаться плохое сцепление, а при езде по трассе на загородных скоростях резина может перегреться, что приведет к изменению свойств резиновой смеси и ее последующему разрушению. Поэтому производители рекомендуют менять автомобильные покрышки, когда они еще не достигли минимальных значений остаточной глубины.
Не стоит тянуть до появления последнего индикатора износа, поскольку покрышки уже будут хуже показывать себя при езде. Лучше заменить их заранее, подгадав момент сезонной смены, чтобы не тратить деньги на шиномонтаж дважды.