В настоящее время, когда конкуренция на рынке смартфонов очень жесткая, у каждого из производителей есть два варианта: либо найти свою нишу, либо использовать свой бренд и сосредоточиться на массовости. Существует также третий вариант — гарантировать клиентуру на будущее, и в этом аспекте Apple не имеет себе равных.
Возможно, Samsung является крупнейшим производителем, может быть, Xiaomi и Huawei — настоящие акулы индустрии, которые стремятся к лучшим результатам продаж, но невозможно не оценить то, что делает Apple, глядя на последние модели iPhone по ссылке c.ua/691-iphone-11. Может быть, это результат умелой социальной инженерии, возможно, также результат использования закрытой экосистемы и создания исключительной группы из своих пользователей, но факт заключается в том, что ни у одного производителя нет такой верной клиентуры, как у гиганта из Купертино.
Будущее Apple обещает быть действительно спокойным
Еще более важным кажется то, что, несмотря на недавние возмущения и не совсем удачные решения в отношении линейки смартфонов, Apple может спать спокойно, когда речь идет о будущем компании и охвате нужной группы покупателей.
Нельзя не заметить, что Apple не приходится так сильно бороться за покупателя своих смартфонов, как конкурентам. Может быть, он никогда не станет крупнейшим производителем, может быть, он мгновенно упадет с подиума, но кажется, что компания из Купертино может просто спокойно посмотреть на развитие компании в ближайшие годы.
Об этом свидетельствует, в том числе, анализ рынка, проведенный независимым инвестиционным банком Piper Jaffray, который проводил опрос, в ходе которого опросил несколько тысяч случайно выбранных американских подростков об их предпочтениях в различных жизненных ситуациях.
Результаты таковы:
- 83% опрошенных на данный момент имеют iPhone;
- 86% из них заявили, что их следующий смартфон также будет оснащен логотипом надкушенного яблока.
Стоит отметить, что этот процент постоянно рос в течение двух лет с отметки 75%.
Этот результат, разумеется, выражается в соответствующем интересе к другим устройствам Apple:
- 27% респондентов имеют умные часы;
- 22% респондентов намерены купить Apple Watch в течение ближайших шести месяцев.
Лояльность клиентов – главный капитал
Конечно, Америка – основной рынок Apple и страна, которая закрывает глаза на недостатки оборудования этой марки, но такой результат должен вызывать восхищение. Такое доверие среди подростков предвещает только одно — если ничего неожиданного не произойдет, то в ближайшие годы молодые люди все еще будут искать свои новые смартфоны в предложениях гиганта из Купертино.
Более того, это может оказать весьма ощутимое влияние на другие богатые страны, например, из Азии или Западной Европы. Корреляция между суммой заработка и выбором конкретного бренда очевидна — чем больше мы зарабатываем и чем выше позиция в компании, тем чаще мы выбираем iPhone. Потому что это все еще продукт, связанный с престижем, невозможно отрицать это.
И это не хвалебные оды Apple, потому что в последние годы многие решения Тима Кука и компании были совершенно непонятными. Тем не менее, можно поспорить, что через 10 лет произойдет значительная перестановка среди лидеров производителей смартфонов, а в пятерке все равно останется Apple.
И это несомненное преимущество этой компании.