Оппозитный двигатель BOXER имеет много преимуществ. Он хорошо сбалансирован, звучит интересно, а низкая высота блока положительно влияет на центр тяжести автомобиля. К сожалению, такие двигатели используются редко из-за их механической сложности и значительных производственных затрат.
Многие факторы влияют на решение о покупке конкретной модели автомобиля. Некоторые водители обращают внимание на стиль, другие ценят простор и внутреннюю отделку или управляемость. Определенная группа автолюбителей также ищет оригинальность. Ограниченные версии, турбонаддув и полный привод, электронные индикаторные панели, блоки Wankel, прекрасно звучащие двигатели — нетрадиционные решения, которыми можно наслаждаться каждый день.
Любой, кто ищет оригинальность, может подумать и об автомобиле с двухтактным двигателем. Двигатель BOXER является отличительной чертой Porsche и Subaru. Стоит помнить, что этот тип устройства также можно найти под капотами некоторых моделей Alfa Romeo, Citroen, Lancia и Volkswagen.
BOXER напоминает вам о своем существовании, как только вы поворачиваете ключ в замке зажигания. Готовность к работе объявляется характерным звуком, который является эффектом пульсации выхлопного потока в выхлопе. Каждый BOXER звучит по-разному — форма и длина рычагов выпускного коллектора оказывают ключевое влияние на звук.
Даже холодный BOXER работает очень «культурно». Расположение цилиндров компенсирует возникающие силы, и для работы без вибрации «боксеру» не нужны балансировочные ролики и тяжелые маховики. Меньшие вращающиеся массы означают более спонтанную реакцию на газ. Наличие поршней со значительным диаметром, но коротким ходом делает «боксеров» очень быстрыми.
Чтобы открыть следующее преимущество двигателей BOXER, необходима извилистая дорога. Эти двигатели низкие и широкие, что понижает центр тяжести автомобиля и повышает точность рулевого управления на быстрых поворотах, а также уменьшает крен кузова. Благодаря этому не требуется чрезмерного упрочнения подвески для получения хороших характеристик вождения.
Преимущество «боксеров» также кроется в их компактных размерах. Двигатель плоский, что позволяет использовать линии с низким капотом. BOXER, размещенный спереди, также может быть преимуществом при серьезном фронтальном столкновении. Форма двигателя и возникающие силы будут стремиться протолкнуть силовой агрегат между перегородкой салона и полом. Рядный двигатель обычно прижимается к перегородке.
Прежде чем мы соблазнимся купить автомобиль с двухтактным двигателем, стоит знать, что специфическая конструкция «боксеров» значительно увеличивает стоимость обслуживания. Количество многих элементов — среди которых головки, распредвалы, сальники и герметики – больше в два раза. Цепи или ремни ГРМ очень длинные и требуют дополнительных направляющих роликов.
Ограниченная популярность «боксеров» сказывается на ценах на запчасти. Конечно, мы найдем заменители брендов, но они дороже, чем запчасти для рядных двигателей, которые в последние годы отличаются все более высокой степенью унификации. Также, стоит обслуживаться на специализированном СТО, которые занимаются конкретным типом двигателей, могут при необходимости сделать квалифицированную замену двигателя Subaru и выполнить более глубокую диагностику. Если случайно выбранный механик и примет заказ, он может действовать методом проб и ошибок, что продлит время пребывания автомобиля в обслуживании и не гарантирует правильного выполнения обслуживания.