Безопасность водителя и пассажиров напрямую зависит от технического состояния автомобиля. Неисправности ходовой – это самые распространенные причины транспортных происшествий. Ведь некачественное дорожное покрытие зачастую увеличивает нагрузку на переднюю подвеску, ускоряет износ деталей.
Поэтому своевременная диагностика подвески традиционной (МакФерсон), многорычажной или пневматической ходовой предупреждает непредвиденные поломки в дороге и ДТП. Как оперативно определить и исправить поломку? Ответ на этот вопрос содержится в статье.
Признаки неисправности передней подвески
Классическая конструкция ходовой части транспортного средства состоит из рамы, балки, колес и непосредственно деталей подвески. Если дополнительные механизмы, включая амортизаторы, пружины, рычаги, шаровые опоры, рычаги или сайлентблоки, выходят из строя, то это влияет на управляемость автомобиля. Некоторые отклонения от нормативных параметров можно выявить визуально. Например, когда нарушен сход развал, это видно по изменению углов наклона колес относительно дороги или друг друга. Рекомендуется сразу обращаться на специализированный автосервис для настройки углов наклона колес, и лучше выбирать СТО на CARtaUA, где представлены более 4000 компаний для ремонта и обслуживания автомобиля.
Другие признаки поломок становятся очевидными на скорости:
- неустойчивость управления и большой люфт руля из-за износа рулевой рейки;
- характерный хруст или скрип шруса во время маневрирования;
- постоянный и усиливающийся гул подшипника ступицы;
- авто уводит в сторону при прямолинейном движении;
- большой крен кузова при вхождении в поворот;
- вибрации и удары рулевого колеса;
- увеличение тормозного пути.
Периодичность проведения диагностики подвески
При появлении посторонних звуков, стуков, треска или заносов требуется срочная комплексная автодиагностика и ремонт ходовой. На автосервисе мастера определят причины, подберут запчасти и произведут замену износившихся деталей. Если выполнять диагностические работы в рамках регулярного техобслуживания, то удастся избежать дорогостоящих ремонтов. Диагностика подвески при приобретении подержанного автомобиля выявит скрытые дефекты, что снизит первоначальную стоимость покупки. Чем старше автомобиль, тем тщательнее нужно подходить к оценке техсостояния.
Процедура диагностики и ремонта ходовой на СТО предусматривает:
- визуальный осмотр состояния верхних опор;
- выяснение работоспособности амортизаторов;
- проверку износа подшипников передних стоек;
- подъем на подъемнике для оценки шаровых;
- анализ состояния ступичных подшипников;
- проверку исправности деталей задней подвески;
- замену уплотнителей и втулок, если необходимо.
Лучше обращаться в специализированный автосервис для своевременного выявления и устранения поломок. Срочный технический осмотр ходовой может потребоваться перед поездками на большие расстояния. На СТО мастера проведут регулировку развал-схождения, проверят шкворневые соединения, отрегулируют зазоры, подкачают шины. Сотрудники автомастерской дольют или поменяют смазку ГУР, поменяют тормозные колодки.
Стоимость ремонта и диагностики на СТО в Киеве
Автодиагностика состояния ходовой части легкового автомобиля на большинстве СТО в Киеве обойдется в районе 200 гривен. За замену каждой шаровой опоры придется заплатить в среднем 250 гривен. А за установку внутреннего или внешнего шарнира равных угловых скоростей – 540 гривен. Важно доверить такие сложные работы опытным специалистам автосервиса, чтобы на машине было комфортно и безопасно ездить.