Постоянно растущее число пользователей Интернета не могло ускользнуть от внимания рекламного рынка, который навсегда вошел в Сеть.

Хотя цели, поставленные перед рекламой, остаются неизменными, независимо от ее носителя, для их достижения используются совершенно разные методы с использованием современных ИТ-решений, таких, как таргетированая реклама, SEO-продвижение в соцсетях и поисковых системах и т.д. Понимание различий между традиционной рекламой и рекламой в Интернете позволяет в полной мере использовать возможности, которые предоставляет Интернет, особенно для продвижения небольших компаний.
Реклама в интернете
Как утверждают специалисты компании Outsourcing Team, которая занимается маркетингом в Интернете и помогает компаниям привлекать клиентов, главное и принципиальное отличие интернет-рекламы от традиционной в том, что каждый получатель играет активную роль в ее восприятии. Именно он решает, хочет ли он видеть рекламу в Интернете или нет.
Еще одна особенность, которая отличает интернет-рекламу от традиционной — это гораздо более точный доступ к определенным целевым группам. Например, в случае поисковых систем реклама направляется только тем людям, которых интересует конкретная область рекламируемой деятельности. Это связано с тем, что реклама в Интернете (например, спонсорская ссылка) отображается после ввода определенной ключевой фразы, описывающей искомую информацию. Также, делая рассылку, мы часто можем опираться на довольно точные демографические данные людей, которым будет рассылаться интернет-реклама.
Еще одна привлекательная особенность интернет-рекламы с точки зрения рекламодателей — это возможность точно определять эффективность и стоимость интернет-кампаний. Выбирая баннер или рекламную ссылку, вы можете точно определить количество людей, которые нажали на объявление, и количество людей, которые воспользовались вашим предложением и заключили с вами сделки. Интернет-реклама дает нам гораздо больше информации, чем ее традиционный аналог.
Другой элемент интернет-рекламы — интерактивность — напрямую связан с этой функцией. В подавляющем большинстве случаев интернет-реклама — это не только привлекательная презентация бренда, но и гиперссылка, позволяющая получить доступ к более подробной информации о предложении. Интернет-реклама обычно позволяет сразу же совершить транзакцию и, таким образом, воспользоваться предложением. Благодаря интернет-рекламе также проще связаться с компанией, которая не требует платы за телефонную связь, факс и т. д.
Вышеупомянутые особенности, то есть личное участие получателя, делают рекламу в Интернете гораздо более информативной и вступают в диалог с получателем рекламы.
Еще одна, пожалуй, самая важная особенность интернет-рекламы — это ее цена. Благодаря точной сегментации целевых групп гораздо больше компаний могут позволить себе рекламу в Интернете. Также важна возможность более точного планирования бюджета кампании.

Традиционная или интернет-реклама?
Сравнивая особенности традиционной рекламы и интернет-рекламы, создается впечатление, что будущее за рекламой в Интернете. Несомненно, в рекламе происходит настоящая революция. Компаниям, которые игнорируют интернет-рекламу как средство эффективного продвижения товаров и брендов, может быть сложно исправить эту ошибку позже.
Однако это не означает, что традиционная реклама находится в проигрышном положении. Люди по-прежнему привязаны к тому, что можно назвать физическим аспектом рекламы, с которым мы имеем дело в прессе и многих других средствах массовой информации. Неизменным остается и большее доверие к тому, что мы уже знаем. Интернет по-прежнему остается неизведанной темой для многих людей (особенно старшего поколения) и поэтому не заслуживает особого доверия.
Кроме того, интернет-реклама может раздражать не меньше, чем телевизионная реклама. Исследования показывают, что пользователи Интернета стали настолько невосприимчивыми к рекламным сообщениям в Интернете, что даже был придуман термин «баннерная слепота». В наши дни реклама в Интернете должна быть чем-то большим, чем просто баннер с надписью «кликни меня».
Главное качественное отличие интернет-рекламы от традиционной — это отношение самих получателей. Похоже, что интернет-пользователи хотят быть в курсе интересных акций, товаров или услуг. Однако условием эффективного диалога является предоставление им этой информации в той форме и в то время, которые выбраны самими пользователями. Кажется, это самый главный вызов для будущего интернет-рекламы.
Сьогодні важливо обирати між традиційною рекламою та інтернет-рекламою. Інтернет-реклама дає точніший контроль, дозволяючи точно таргетувати аудиторію та відстежувати результати. Традиційна реклама все ще ефективна для широкого охоплення, але для високої ефективності варто поєднувати обидва підходи, зокрема використовуючи цифрові інструменти для оптимізації кампаній.