По данным маркетинговых аналитиков, в 2021 число постоянных пользователей соцсетей вплотную приблизится к 3,5 млрд. Эта аудитория на 45-60% отказывается от традиционных СМИ, которые в 2021 теряют позиции на рекламном рынке.
Следовательно, digital-маркетинг выходит на первые места среди каналов продвижения любых товаров. А рекламодатели должны активизировать усилия, чтобы «вписаться» в социальные медиа, приняв во внимание современные тренды. В этой связи реклама у блогеров наращивает влияние на аудиторию, что подтверждает исследование BBF media.
Тенденции digital маркетинга на 2021 год
Интернет стремительно завоевывают технологии, поднимающие уровень общения с пользователями на новую ступень. Растут возможности мессенджеров и их популярность, эффективно работают чат боты, автоматизируются покупки и реклама товаров/услуг, внедряются технологии AR и VR, голосовой поиск и пр. О каких-то технологиях мы пока понятия не имеем, но они точно появятся и заработают в 2021 – так быстро все изменяется сегодня.
Технологическое многообразие в интернет продажах только инструмент, который опирается на контент. Это главный фундамент эффективного маркетинга, который должен четко и естественно подаваться, быть понятным, привлекательным и вызывать эмоции пользователей. Лучше блогеров это не делает никто, поэтому активное привлечение инфлюенсеров становится первоочередной задачей. И здесь эффективность продаж зависит от нескольких перспективных трендов:
- Персонализация пользователей – и выдача им только актуальной информации/рекламы/товаров.
- Нативная подача. Став ключевым инструментом продаж в 2020 году, нативная реклама будет стремительно развиваться, вытесняя другие форматы.
- Привлечение новых рекламных каналов, использование комплексного продвижения.
- Увеличение количества рекламных форматов для максимального охвата (видео, аудио, текст, фото, подкасты, сторителлинг).
- Использование клиентского опыта, дискуссионного и диалогового маркетинга, интерактивных инструментов.
Примером эффективного использования контента для маркетинга могут стать сторис в Инстаграм. Когда блогер добивается максимальной вовлеченности подписчиков интересными постами/фото/видео, от 80% стремятся не пропускать Stories кумира, которые исчезают через 24 часа.
Какие использовать рекламные каналы?
Рекламное агентство BBF media по итогам 2020 года подвело итоги эффективности каналов продаж Интернета. Пока лидируют соцсети:
- на таргетированную рекламу в соцсетях расходовалось до 60% бюджетов рекламных кампаний;
- расходы на контекстную рекламу составили порядка 20%;
- на инфлюенс маркетинг рекламодатели потратили 15% средств;
- на SEO продвижение выделено около 5%.
Максимальная отдача (от $7 и более на каждый вложенный доллар) была зафиксирована от рекламы у блогеров. Этому есть много объяснений: блокировщики объявлений и всплывающих окон на компьютерах, отложенные результаты SEO продвижения и пр. Но именно быстрая отдача от рекламы у блогеров делает этот канал продвижения в 2021 одним из основных.