К основным преимуществам онлайн-продаж относят широкий охват и управление из любой точки мира. Не выходя из дома вы зарабатываете, предлагая клиентам полезные товары. Онлайн-магазины работают круглосуточно и не теряют часть потенциальной прибыли. Всегда ли легче вести бизнес дистанционно?
На старте
Открыть интернет-магазин проще, чем обычный. Владельцы многих успешных онлайн-площадок начинали бизнес с нуля. Создание сайта обходится дешевле, чем другие виды стартапов, для которых требуется значительная материальная база:
- аренда помещения;
- торговое оборудование;
- штат сотрудников;
- хозяйственные, коммунальные расходы.
Эти траты сохраняются на протяжении всей жизни магазина, увеличиваются при масштабировании. Стартовый капитал для интернет-коммерции скромнее, постоянные затраты на хостинг, доставку, помощников меньше. Хозяин интернет-площадки может обходиться полностью или почти без склада, если разработает эффективную логистическую схему. Он станет надежным посредником между производителями и клиентами.
В зависимости от ваших навыков или знакомств, сайт может обойтись дороже или дешевле. Но он обязан быть удобным, легким, содержать максимум информации и дополнительный полезный контент. Список необходимых функций нужно составить заранее, добавить в техническое задание.
Клиенты
В маленький оффлайн-магазин будут заходить только местные жители. Чтобы получать прибыль, придется подстраиваться под их потребности, вкусы, интересы. Традиционный магазин получит большой поток, если окажется на удачном месте. Но стоимость таких помещений дороже, особенно в центре города.
Открывая интернет-магазин вы получаете потенциальный рынок целого города, страны или нескольких государств. Через сеть проще найти покупателей для редких или необычных товаров. Покупки со смартфонов еще больше расширяют круг онлайн-потребителей. Обязательно оптимизируйте веб-сайт для мобильных гаджетов. Привлекать заинтересованных посетителей поможет большое количество товарных позиций.
Регистрация
Чтобы начать работать официально, нужно зарегистрировать ИП или ООО, выбрать метод налогообложения. Основной вид деятельности по ОКВЭД для интернет-ресурса — группа 52.61, розничная торговля по заказу. Или код 52.61.2 — продажи через интернет. Дополнительные коды, как для обычной торговой точки, зависят от типа товаров. Если время вам дорого, доверьте подачу документов для регистрации в налоговую и ведение учета на аутсорсинг.
Что вас останавливает
Изначально может показаться, что из-за конкуренции сложно запустить успешный интернет-проект без профессиональных знаний. Каждый вид товаров предлагают многие продавцы и наличие продукта не гарантирует прибыль. Конкуренты есть в любой сфере, ваша задача — выяснить в чем нуждаются ваши заказчики и использовать это преимущество.
Запустите бизнес грамотно, воспользуйтесь профессиональными услугами и советами. Интернет-магазин не будет приносить деньги сам. Успех в регулярной работе: контекстной рекламе, email-рассылках, SEO-продвижении, социальных сетях, улучшении сервиса. Помните, что все успешные площадки, открылись давно, не сразу заняли свое место на рынке. Они продолжают совершенствоваться, реагируют на изменения, ищут новые подходы.
Основные затраты
Продвижение онлайн-витрин обходится дороже создания. Чем выше конкуренция, тем больший бюджет придется вложить в достижение успеха. Учитывайте в бизнес-плане инвестиции в рекламу, развитие сайта. Эффективнее расходовать средства поможет четкое знание целевой аудитории. Владелец бизнеса не может контролировать все факторы, влияющие на интернет-магазин. Но есть простые ошибки, которых можно избежать.
Перед тем, как принять решение проводят анализ рынка, изучают конкурентов. В высококонкурентных сегментах есть участники с лучшими позициями в поиске, хорошими сайтами, рекламой. Новичок должен предложить то, чего не хватает пользователям: качество, цены, сервис, уникальные свойства продукта.
Популярные ниши
Оценку по количеству запросов проводят аналитические сервисы Google, Яндекс. Данные используют для предварительной оценки конкуренции, прибыльности, рентабельности, наблюдения за ростом, падением спроса, сезонностью. По запросам лидируют:
- женская одежда;
- детские товары;
- электроника;
- косметика;
- спортивное оборудование;
- автозапчасти.
Популярные сферы коммерции имеют постоянный спрос, но и конкуренция там высока. Окончательный выбор делают после тщательного разбора конкретных товарных групп.
Собственный интернет-магазин открывает перспективу хорошего заработка. Вспомните, что любой стартап начинается с планирования, изучения рынка и продолжается постоянной работой над развитием, качеством, уменьшением затрат.