Наличие условных знаков, сообщающих об изготовителе, сроках годности, составе и прочих моментах, – обязательное требование для реализации продукции в стране.
Маркировка проводится с учетом требований законодательства. Для этого применяют специальное оборудование – принтеры, печатающие информацию на этикетках, упаковках, разных носителях. Современные аппараты, используемые для таких целей, работают быстро и отличаются высокой производительностью. Они создают качественные, четкие и долговечные изображения.
Какие сведения нужно указывать
Каждый товар должен содержать определенную информацию, по которой покупатель находит ответы на важные для него вопросы. Производитель и импортер обязаны предоставлять данные, обеспечивающие полный доступ к информации. С оборудованием от компании Dominanta маркировка продуктов питания будет быстрой и качественной. Современные принтеры помогут выполнить все требования законодательства.
В маркировке пищевого продукта должны присутствовать следующие данные:
- полное название, точное физическое состояние (например, замороженный, вяленый, в масле и пр.);
- перечень ингредиентов. Нужно указывать все компоненты, которые входят в состав. Их перечисляют в порядке убывания. Первым указывают тот, которого в продукте больше всего. Если содержатся аллергены, необходимо прописать и их тоже;
- дата производства, срок годности, требования к хранению в открытом и закрытом состояниях (температура, степень влажности);
- объем или вес, пищевая ценность;
- производитель. Необходимо указать страну, физический и юридический адреса, контактные данные. Если в продукте находится ГМО, следует указать и это.
Информация должна быть написана простым, понятным для покупателя языком. Обязательно, чтобы все знаки и символы были четкие, без размытых, стертых или блеклых следов. Нельзя вводить потребителя в заблуждение, ведь многие покупают товар только после того, как ознакомятся с подробными сведениями о нем.

Яркая, удачно выполненная, информативная этикетка – хороший рекламный инструмент. Если она привлекает внимание, раскрывает все особенности продукта, тогда без громких заявлений и лозунгов можно вызвать у потенциального клиента желание совершить покупку. Правильно и грамотно сделанная маркировка положительно скажется на репутации бренда.
Для маркировки продуктов питания используют различное оборудование. Универсальными считаются высокоскоростные лазерные принтеры. Они оптимизируют работу предприятия, так как исключают вероятность простоя. Для печати на пачках и упаковках из картона хороши каплеструйные установки. Печатать цифры, буквы и прочие знаки на пористых поверхностях лучше всего с помощью технологии каплеструйного кодирования.