• Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Суббота, 10 мая, 2025
  • Логин
Національний Банк Новин
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Національний Банк Новин
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Національний Банк Новин
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Главная Общество

Франция гаджеты в школах запретила. А Украина?

Таисия Слепцова    Таисия Слепцова
02/08/2018
   Общество
11 0
0
Франция гаджеты в школах запретила. А Украина?
35
VIEWS

Франция гаджеты в школах запретила. А Украина?

Французские школьники с первого сентября будут вынуждены забыть о гаджетах на уроках. Но украинские специалисты – не так категоричны

На днях французский парламент окончательно принял законопроект о запрете использования гаджетов в младшей и средней школе. Правда, в законе уточняется, что может быть исключение, если гаджеты понадобятся с образовательной целью. Такое нововведение обещал в своей предвыборной кампании Эммануэль Макрон, и уже с сентября этого года оно вступит в силу. Похоже, что такая инициатива французских чиновников связана с новым мировым трендом, который получил название “цифровой детокс”. Он означает сознательный отказ от гаджетов на необходимое время, чтобы погрузиться в какое-то дело или отдохнуть от внешнего мира, сконцентрировавшись на себе. А все из-за того, что все больше пользователей высоких технологий признают свою зависимость от гаджетов, а исследователи говорят об угрозе депрессии и других негативных последствиях из-за их чрезмерного использования. С другой стороны, кажется, что в современном мире, который сдвинулся с места именно за счет развития технологий, ну нельзя обойтись без гаджетов и знаний о том, как эффективнее их использовать, чтобы упростить себе жизнь, и познавать мир. Поэтому Укринформ выяснял, чего больше – вреда или пользы от использования гаджетов в школах.

Но для начала немножко антиутопии о гаджетах…

Два года назад одна из крупнейших американских газет New York Post опубликовала статью с громким названием “Цифровой героин”: как гаджеты превращают детей на психотических наркоманов” (ее перевод с английского можно прочитать здесь). В статье приводится история одной семьи, когда мама купила шестилетнему сыну айпед, чтобы тот пользовался им в школе. Но со временем парень активно увлекся игрой «Майнкрафт», и однажды ночью мама зашла в его комнату и с ужасом увидела, как он сидел не двигаясь, впав в кататонический ступор, в то время как рядом лежал айпед. Автор статьи, доктор Николас Кардарас – эксперт по различным видам зависимости, исполнительный директор одной из крупнейших в США реабилитационных клиник – Dunes, пишет, что процесс выздоровления от такой зависимости занял много усилий и времени, но через четыре года состояние мальчика улучшилось и теперь он научился пользоваться гаджетами в меру. Конечно, такие жуткие истории встречаются у нас не очень часто. Но это яркий пример того, что вред от чрезмерного использования гаджетов – не надуманная проблема. Не зря же инженеры Кремниевой долины отдают своих детей учиться в вальдорфские школы, которые не используют в обучении высокие технологии.

Психологи: от гаджетов страдают отношения детей, внимательность и ответственность

Родители учеников одной из ужгородских школ и себе решили отучить детей от телефонов – по крайней мере на время уроков, о чем рассказали в ТСН. Дети сдают гаджеты в сейф перед уроками, и забирают назад, когда учеба в школе уже закончилась. На переменах теперь играют в шахматы, классики и другие подвижные игры, а еще – больше общаются. Учителя же говорят, что дети стали лучше учиться и выражать свои мысли, и собираются ввести такое правило по всей школе. Вообще же исследователи и даже сами родители сейчас говорят о том, что под влиянием гаджетов у детей возникает от них зависимость, а к тому же плохо развиваются навыки общения с другими, ведь вместо живого общения – лайки и короткие сообщения в соцсетях.

Франция гаджеты в школах запретила. А Украина?
Марина Дворник

В частности Марина Дворник, психолог и старший научный сотрудник лаборатории социальной психологии личности Института социальной и политической психологии НАПН Украины в комментарии Укринформу говорит, что существуют исследования, подтверждающие пониженные навыки в формировании отношений у людей, которые много пользуются гаджетами: “Люди относятся друг к другу более формально и менее внимательно. Кроме того, исследованиями доказано, что концентрация внимания в целом у них также слабее, и они становятся гораздо невнимательнее”.

Франция гаджеты в школах запретила. А Украина?
Владимир Савинов

Ее коллега из Института, социальный психолог и психотерапевт Владимир Савинов, добавляет, что психологическая зависимость от гаджетов имеет две негативные стороны. “Во-первых, это иллюзия причастности, возможности решать дела легко, без настоящего погружения в ситуацию и ответственности за нее. Конечно, канал коммуникации уже меньше имеет значение, можно очень серьезно относиться и к личным постам в фейсбуке, но этот пост, хотя и вполне личный и серьезный, он не является часто истинной ответственностью за свои слова. И такая зависимость питается этой иллюзией причастности, легкостью.

Во-вторых, это поверхностность общения, когда не только не видишь в глаза своего собеседника, а можешь оторваться от него, найдя любой повод. Это дает определенную свободу, поскольку свобода заключается как раз в отсрочке реакции. Но когда эту свободу создаешь не ты, а условия системы коммуникации, это плохо. Поэтому думаю, что учителям действительно будет легче, если ученики будут оставлять смартфоны и другие гаджеты на время живого общения и погружения в любой предмет. И обучение будет более эффективным, поскольку концентрация на чем-то серьезном и глубоком гораздо тяжелее, чем скольжение по информационным лентам. Кроме того, отвлекаясь от привычного общения, дети будут иметь условия для развития воли, концентрации, лучшего понимания отношений”, – говорит социальный психолог.

Педагоги: гаджеты помогут учиться, если пользоваться ими с умом

Вместе с тем современные педагоги говорят, что полностью отказываться от гаджетов детям не стоит. Главное – научить их разумно пользоваться высокими технологиями, чтобы дети не тратили время зря, но понимали, как именно гаджеты можно использовать на благо учебе.

Франция гаджеты в школах запретила. А Украина?
Николай Скиба

Такого мнения, к примеру, Николай Скиба, эксперт образовательного направления Института будущего. Он говорит, что с грамотным подходом к своему делу любое устройство, смартфон или планшет, только поможет в учебном процессе. «Ряд производителей учебного исследовательского оборудования постоянно выпускают расширения для различных типов смартфонов. Например, к айфону надевается окуляр, и можно наблюдать за небом, рассматривать поверхность луны или созвездия. Есть приложения, которые позволяют определять химический состав веществ – это практически как лаборатория под рукой. Или же существует приложение, которое позволяет просто навести камеру на растение и получить всю информацию о нем во всплывающем окне. Когда педагог владеет всеми этими инструментами, то он может и научить детей использовать смартфон не просто для игр или бесконечных чатов, а собственно для познания», – говорит Николай Скиба. Эксперт подчеркивает: если ребенку не прививать такую культуру в школе или в семье, то достав свой смартфон, дети будут использовать его «по-дикому». А когда они получают соответствующие задачи – то смартфон не будет восприниматься как просто игрушка. «О негативных вещах от использования гаджетов забывать не следует, – добавляет Николай Скиба, – но думаю, простыми запретами этого не преодолеть».

Он также отмечает, что пример ужгородской школы, где дети стали лучше учиться без гаджетов, может быть кратковременным. «Если мы как цивилизация все больше входим в мир цифровых информационных технологий, то вряд ли можно спрятаться на каком-то острове, где их не будет. Поэтому думаю, что нужно обучать принципам использования таких устройств и с ними достигать, возможно, еще лучшего результата. Дети может и стали лучше учиться и общаться по сравнению с критическим периодом использования гаджетов, но стали ли они от того больше знать – тут есть вопросы», – заключает эксперт.

Франция гаджеты в школах запретила. А Украина?
Ярина Вишенская

Ярина Вишенская, арт-директор в образовательный анимационной студии Necessary Education рассказывает, что команда анимационной студии часто работает с учителями, рассказывая о методике смешанного обучения (онлайн+оффлайн), но при этом также отмечает важность культуры их применения.

«Наши ролики (короткие 2-3 мин, рассматривающие одну конкретную тему) адаптированы к небольшим гаджетам. Как ни крути, а они становятся основным источником информации. Думаем, что лучше их превращать в полезный инструмент и объяснять, в каких случаях они вредят.

К примеру, сейчас работаем над циклом коротких мультиков по математике. Возможность вытащить на уроке телефон и посмотреть видео вместе с учителем, проанализировать увиденное, облегчает восприятие информации.

Все в мире развивается. Значит, и учебная программа должна геймицироваться, и с использованием гаджетов в частности. Они помогают проводить индивидуальную работу и спасают в ситуациях, когда школа не обеспечена интерактивной доской в каждом классе. Как ни крути, а учитель в устном формате с книгой в руках не может передать информацию так, как это было бы с использованием видео, звука, 3D-моделей», – говорит Ярина Вишенская.

Франция гаджеты в школах запретила. А Украина?
Тарас Павлов

Тарас Павлов, образовательный тьютор, учитель-методист альтернативной школы "Papaya", рассказывает, что в школе, где он работал последний год, было правило "цифрового детокса", которое сами же ученики и приняли. В начале учебного дня они "парковали" все свои гаджеты, но имели возможность в любой момент воспользоваться ими в учебных целях.

При этом он отмечает, что полностью лишать детей гаджетов во время занятий в школе не следует. «Очевидно, что гаджеты вредны, постоянно отвлекая детей от основного процесса. Конкурировать с триллиардной индустрией мобильных игр учителя не в состоянии. И все же польза от гаджетов значительно больше – в Интернете множество информации, а на каждую бездумную развлекательную игру есть обучающая. Просто запреты не работают, если уж бороться с явлением – то просвещением и повышением квалификации учителей”, – считает Тарас Павлов.

Итак, похоже, что поскольку будущее невозможно без использования гаджетов, то и категорически отказываться от них детям не следует. Теперь и учителям, и родителям нужно собственным примером, а не запретами, приучать детей к культуре использования современных технологий, чтобы в будущем дети не стали их заложниками. Социальный психолог Владимир Савинов подчеркивает: в будущем гаджеты будут конкурентами людей, но ими надо владеть, а не просто пользоваться. А для этого важно не проиграть машинам в интеллектуальной конкуренции в будущем. “Поэтому следует развивать в себе чисто человеческие качества, к которым машины не будут иметь доступ в обозримом будущем. А в голом “общении” с машинами, как можно найти и развить в себе то, что они не умеют?.. Сам контент для машин будут создавать люди за счет своих качеств, таких как креативность, эмпатия, изобретательность, художественное творчество… А для всего этого надо уметь концентрироваться и погружаться в предмет, что “машины” не позволяют детям делать, определенным образом унижая авторитет учителей. Да и интеллект будет деградировать, если им не пользоваться. Если люди этого не будут осознавать и не будут делать, то сами станут мобильными приложениями, придатками к смартфонам”, – отмечает психолог.

Юлия Горбань, Киев

По материалам: www.ukrinform.ru

Репост3Tweet2РепостОтправить
Відключення світла в Україні
Общество

Графики отключений света для Киева и области 10 мая: что известно о ситуации в энергосистеме

09/05/2025
Лого «Тоттенхем-Хотспур».
Спорт

СМИ перечислили ключевых претендентов на пост главного тренера ФК «Тоттенхэм»

09/05/2025
Податки з доходів.
Важное

В ПФУ ответили, взимаются ли налоги с благотворительного пожертвования в адрес пенсионера

09/05/2025

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Подписаться на НБН в Telegram Стать блогером на НБН
Национальный Банк Новостей

  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика

2011-2023. Національний Банк Новин. Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на "НБН". Для інтернет-видань обов'язкове пряме, активне, відкрите для пошукових систем гіперпосилання на nbnews.com.ua. Посилання має бути розміщене незалежно від повного чи часткового використання матеріалів. Редакція: Україна, 03124, м. Київ, бульвар Вацлава Гавела, 8

Welcome Back!

Login to your account belowLogin to your account below

Forgotten Password?Forgotten Password?

Retrieve your passwordRetrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.Please enter your username or email address to reset your password.

Log InLog In

Add New PlaylistAdd New Playlist

  • UA
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты

Go to mobile version