• Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Воскресенье, 6 июля, 2025
  • Логин
Національний Банк Новин
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Національний Банк Новин
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Національний Банк Новин
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Главная Общество

В небе над Украиной “пусто”, или Ryanair не поможет. Пока что

Таисия Слепцова    Таисия Слепцова
01/09/2018
   Общество
11 0
0
В небе над Украиной “пусто”, или Ryanair не поможет. Пока что
35
VIEWS

В небе над Украиной “пусто”, или Ryanair не поможет. Пока что

Плотность полетов над Украиной в десятки раз меньше, чем в воздушном пространстве стран-соседей: внутренние перевозки – «на нуле», транзитные лайнеры обходят наши просторы…

3-го сентября в 14.55 по киевскому времени, согласно обнародованным ранее планам, самолет авиакомпании Ryanair вылетит из Международного аэропорта «Борисполь» до Берлина (аэропорт Шенефельд)…

Новость, которая, несомненно, порадовала многих соотечественников: ведь этим рейсом начинается будущее (будем надеяться, плодотворное и длительное) сотрудничество Украины с одним из крупнейших европейских лоукостеров, открываются новые направления для полетов и, что главное для небогатой страны, – по умеренным ценам. Сначала рейсы в Берлин Ryanair будет выполнять четыре раза в неделю: по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Стоимость билета в один конец при раннем бронировании — от 22 евро. Хотя билеты, купленные за несколько дней до полета, не намного дешевле, чем у «бюджетных» авиаперевозчиков: до 200 евро.

Также лоукостер будет выполнять рейсы из Киева еще в 11 городов шести европейских стран: Гданьск, Краков, Вроцлав, Познань, Варшаву, Быдгощ (Польша), Лондон (Великобритания), Барселону (Испания), Стокгольм (Швеция), Вильнюс (Литва), Братиславу (Словакия).

Начиная с октября, Ryanair запланировал полеты из Львова. Сначала – по пяти направлениям: в немецкие Дюссельдорф и Мемминген, польские Варшаву и Краков, и также – в Лондон. Кроме того, авиаперевозчик ведет переговоры о сотрудничестве с еще пятью украинскими аэропортами.

В планах Ryanair – и налаживание внутренних авиаперелетов по нескольким направлениям. Бесспорно, это важный шаг вперед. Впрочем, он, очевидно, не изменит ситуации с пассажирскими авиаперевозками в Украине кардинально. А то, что в этом вопросе мы очень отстаем от соседей, ярко демонстрирует сервис наблюдения за авиаперелетами онлайн «Флайтрадар». С его помощью можно в реальном времени следить за движением пассажирских лайнеров по всему миру. Каждую минуту в воздухе находятся несколько тысяч бортов сотен авиакомпаний и лишь полтора-два десятка из них – пролетают над Украиной. (Подробнее ЗДЕСЬ)

В небе над Украиной “пусто”, или Ryanair не поможет. Пока что
Информация по состоянию на 17:00 — 31 августа 2018 года

Особенно впечатляет картинка, если уменьшить изображение: над Европой и Турцией – сплошное мерцание «самолетиков», выполняющих рейсы на разных высотах и в разных направлениях. Целый шлейф воздушных судов вдоль российско-украинской границы, летящих через ту же Турцию, Закавказье и Каспий в направлении Москвы. А над Украиной – почти пусто, большинство нарисованных самолетиков сконцентрированы в районе аэропорта «Борисполь». Даже над Беларусью, которая намного меньше по размерам, таких точек, наверное, вдвое больше. Меньше – только над Молдовой, которая по площади сопоставима с одной областью в Украине. Немного самолетов и в небе над скандинавскими странами – но там нет международных транспортных коридоров.

Украина же имеет, казалось бы, такое удачное географическое расположение, над ней должны проходить воздушные коридоры из Европы в Азию, в Тихоокеанский мир. Но… может «похвастаться» разве минимальной плотностью полетов.

€150 млн потерь из-за переноса воздушных «коридоров»

«Оживить авиадвижение над нашей территорией при нынешних обстоятельствах, к сожалению, можно только, увеличив количество рейсов, выполняемых из-за границы непосредственно в украинские аэропорты. Или – благодаря налаживанию полноценного внутреннего сообщения. Впрочем, сделать последнее, фактически, невозможно – пока не повысится уровень благосостояния украинцев, при котором человек со средним достатком сможет спокойно позволить себе путешествовать по стране авиатранспортом. Поэтому в ближайшей перспективе речь может идти только об открытии нескольких новых рейсов между крупнейшими городами страны», – спрогнозировал в комментарии Укринформу эксперт по вопросам транспорта, экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава.

В небе над Украиной “пусто”, или Ryanair не поможет. Пока что
Александр Кава

Что касается транзитных возможностей Украины, то они, по оценкам эксперта, минимальны. Как пояснил Александр Кава, это связано с запретом полетов над районом боевых действий на Донбассе и аннексией Россией Крыма. После введения международных санкций против Кремля транспортный коридор в северной части Черного моря, который до 2014-го обслуживала украинская диспетчерская служба, не используется. Большинство маршрутов перенесли южнее – в воздушное пространство Турции.

Также эксперт напоминает о приостановлении в 2015-м прямого авиасообщения с Россией и запрете транзитного движения через украинскую территорию воздушных судов, принадлежащих российским авиаперевозчикам. Эти ограничения и привели к тому, что "Украаэрорух" ежегодно теряет до 150 миллионов евро, которые раньше страна зарабатывала за пролет и сопровождение пассажирских лайнеров над своей территорией. Технологически же украинские диспетчеры могут обеспечить одновременное пребывание в отечественном воздушном пространстве сотен и сотен рейсов. А обеспечивают – меньше двух десятков.

Внутренние авиаперевозки: инфраструктура есть, денег в кошельках – не хватает

Что касается состояния украинских аэропортов, то, по словам Александра Кавы, большинство областных центров готовы принимать самолеты внутренних рейсов Растет и число аэропортов, которые могут обеспечивать международные авиаперевозки:

«Львовский и Ивано-Франковский аэропорты работают в нормальном режиме и потенциально готовы к росту объемов перевозок, То же касается и аэропорта в Черновцах. Но в Ровно и Тернополе обслуживают лишь единичные чартерные рейсы, хотя имеют возможности для налаживания регулярных перевозок. Проблемы – в Луцке (где аэропорта вообще нет) и в Ужгороде: аэродром фактически не используется для коммерческих рейсов из-за ограничения с заходом самолетов на посадку. Дело в том, что глиссада (траектория полета самолета, по которой он снижается непосредственно перед посадкой. – Ред.) проходит над территорией Словакии. Договориться с соседями пока не удастся. Это связано с разницей правил регулирования между Украиной и ЕС, необходимостью приведения деятельности Украэроруха к европейским стандартам, что требует значительных инвестиций. Глиссада же с украинской стороны была застроена и по соображениям безопасности использоваться не может», – рассказал Александр Кава.

Относительно состояния авиационной инфраструктуры на севере и в центре Украины, то самая лучшая ситуация в столице, где два международных аэропорта, и в Виннице, где аэропорт успешно принимает и отправляет регулярные рейсы. А вот аэропорты в Хмельницком, Житомире, Черкассах, Кропивницком и Сумах обслуживают чартеры. Чернигов же вообще аэропорта не имеет.

«На юге в нормальном режиме работают Одесский, Херсонский и Запорожский аэропорты. Николаевский обслуживает только чартерные рейсы, – продолжает Александр Кава. – Также есть два действующих аэропорта на Днепропетровщине. В Днипре обслуживают и внутренние, и международные рейсы (хотя аэропорт нуждается в обновлении), в Кривом Роге принимают только чартеры. Как и в Полтаве. Зато полноценно работает международный аэропорт «Харьков», – рассказал эксперт.

В небе над Украиной “пусто”, или Ryanair не поможет. Пока что
Богдан Долинце

«Пока возможности для роста пассажиропотока на внутренних направлениях незначительны, – соглашается авиационный эксперт, член Общественного совета при Госавиаслужбе Богдан Долинце. – Дополнительные резервы получим только после модернизации аэродромов, возможности которых сейчас полностью не используются из-за инфраструктурных проблем. К примеру, требует реконструкции аэродром в Днипре, который уже не справляется с пассажиропотоком. Нужно также искать возможности для более активного привлечения к внутренним перевозкам аэропортов в Ужгороде и Черновцах. Проблема также в том, что внутренние авиарейсы не всегда выдерживают конкуренцию с поездами Интерсити. Поэтому пока доля внутренних перевозок в общем пассажиропотоке незначительна – менее одного миллиона пассажиров из 15 миллионов тех, кто ежегодно пользуется услугами авиатранспорта».

На очереди – подписание Соглашения о совместном авиапространстве с ЕС

Участие в организации внутренних перевозок зарубежных лоукостеров, по мнению экспертов, могла бы несколько улучшить ситуацию, помочь снижению цен. Однако, это станет возможно только после заключения Соглашения о совместном авиапространстве между Украиной и Евросоюзом, которое подпишут не раньше весны следующего года. Без этого документа зарубежные авиакомпании не имеют права обслуживать внутренние рейсы в Украине. Так же как и украинские компании не могут выполнять перелеты между городами Европы и внутри отдельных европейских государств. Частично этот вопрос можно было бы решить, внеся изменения в отечественное законодательство. Впрочем, при таких условиях наши авиаперевозчики окажутся в неравных условиях с европейскими коллегами. Поскольку и в дальнейшем не смогут выполнять рейсы между европейскими аэропортами.

P.S.: Пока материал готовился к печати, поступило приятное сообщение от еще одного европейского «бюджетного» авиаперевозчика, работающего в нашей стране. В венгерской лоукост-компании Wizz Air поделились планами по увеличению пассажиропотока втрое: в 2019-м в/из Украины хотят перевезти 2,5 миллиона пассажиров. Напомню, накануне Wizz Air сообщила об открытии 5 новых рейсов из Украины: с марта 2019-го из киевского аэропорта "Жуляны" — в Бремен (Германия), Ригу (Латвия), Биллунн (Дания). А из аэропорта "Львов" — Копенгаген (Дания) и немецкий Франкфурт.

«Конкуренция между двумя крупными европейскими лоукостерами обещает украинцам много приятных сюрпризов, – считает Богдан Долинце, – ведь первые полгода будет продолжаться борьба между Wizz Air и Ryanair за пассажира – особенно на маршрутах, которые дублируются. В то же время это будет сдерживать приход в Украину других европейских и мировых бюджетных авиаперевозчиков. Ведь в условиях вероятной «борьбы привлекательных цен», ожидания относительно новых игроков на рынке будут завышенными. И работать себе в убыток уже с первых месяцев присутствия в стране никто не захочет. Ведь нужно понимать, что средняя стоимость билета на рейсах Ryanair, которая фактически самый дешевый перевозчик в Евросоюзе – 39 долларов. Ниже цена – это уже или элемент маркетинговых войн, или внутренняя «хитрость», когда убытки будут компенсировать за счет пассажиров других рейсов или навязывание дополнительных «обязательных» услуг», – объясняет авиаэксперт.

В перспективе можем рассчитывать и на приход в Украину других зарубежных лоукостеров, ведь многих наш рынок очень интересует, – резюмировал Богдан Долинце.

Владислав Обух. Киев

По материалам: www.ukrinform.ru

Репост3Tweet2РепостОтправить
Лого «Палмейрас» і «Барселони».
Спорт

«Барселона» потеряла миллионы евро после вылета ФК «Палмейрас» из клубного ЧМ-2025

06/07/2025
Fairphone 6.
Технологии

Эксперты оценили ремонтопригодность нового модульного смартфона Fairphone 6 (ВИДЕО)

06/07/2025
Знаки Зодіаку.
Общество

Астрологический прогноз для всех знаков Зодиака на следующую неделю, 7-13 июля

06/07/2025

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Подписаться на НБН в Telegram Стать блогером на НБН
Национальный Банк Новостей

  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика

2011-2023. Національний Банк Новин. Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на "НБН". Для інтернет-видань обов'язкове пряме, активне, відкрите для пошукових систем гіперпосилання на nbnews.com.ua. Посилання має бути розміщене незалежно від повного чи часткового використання матеріалів. Редакція: Україна, 03124, м. Київ, бульвар Вацлава Гавела, 8

Welcome Back!

Login to your account belowLogin to your account below

Forgotten Password?Forgotten Password?

Retrieve your passwordRetrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.Please enter your username or email address to reset your password.

Log InLog In

Add New PlaylistAdd New Playlist

  • UA
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты

Go to mobile version