• Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Суббота, 5 июля, 2025
  • Логин
Національний Банк Новин
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Національний Банк Новин
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Національний Банк Новин
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Главная Общество

Три дня автофиксации нарушений ПДД: «шумахеров» реально стало меньше

Таисия Слепцова    Таисия Слепцова
03/06/2020
   Общество
11 0
0
Три дня автофиксации нарушений ПДД: «шумахеров» реально стало меньше
35
VIEWS

Три дня автофиксации нарушений ПДД: «шумахеров» реально стало меньше

Три дня автофиксации нарушений ПДД: «шумахеров» реально стало меньше

Аналитика

03.06.2020 23:33

Укринформ

Кто-то прибегает к «хитростям» — какие-то нанопленки клеит на номера… Но статистика вещь упрямая — многие из водителей уже не рискуют гонять

Первые 2400 админпостановлений (так называемые «письма счастья») о нарушении скоростного режима — результат системы автоматической фиксации нарушений ПДД — отправились из Нацполиции в Укрпочту. Вскоре их получат сами нарушители. За первые же 8 минут работы 45 видеокамер, включенных в полночь 1 июня в Киеве и области, зафиксировали 262 нарушения скоростного режима. По данным министра внутренних дел Арсена Авакова, в течение первых суток работы системы в столице зафиксировали 35762 нарушения ПДД. Пока обрабатывают только случаи превышения скорости, потому что это самый большой риск для жизни и здоровья всех — водителей, пассажиров, пешеходов. Долгожданная автофиксация скорости — важная мера в борьбе против дорожной смертности (Украина здесь, к сожалению, в европейских лидерах). Но несмотря на это, некоторые из водителей упорно считают, что происходит наступление на их гражданские свободы. Не иначе. Даже обращение к страшной отечественной статистике и строгой европейской практике не помогает. Что ж, если некоторые украинцы привыкли к «воле» на дорогах и безнаказанности за нарушения, то придется отвыкать — еще немного и автофиксация заработает на полную.

Кто тут «шумахеры»? Выходи!

Вероятно, ничто так в последнее время не подрывало социальные сети в украинском сегменте, как введение в стране автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. 1 июня на дорогах Украины заработали несколько десятков специальных камер (20 из них в Киеве и 25 в Киевской области, до конца 2020 года планируют поставить еще 220 таких камер по всей Украине). В случае выявления правонарушения, камеры фиксируют и передают данные в специальный Аналитический центр безопасности дорожного движения. Оттуда нарушителям ПДД теперь будут приходить письма с уведомлением о нарушении, с электронной подписью инспектора полиции и QR кодом, по которому можно посмотреть видеофайл с местом и временем совершения нарушения и уплатить штраф. Оплата в течение 10 дней дает скидку в 50% (сейчас 255 грн), после этого срока придется заплатить полную сумму. А с неплательщиков штрафы будут взиматься через исполнительную службу.

На первых этапах будет фиксироваться только превышение скорости. Позже и другие нарушения: проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение двойной разделительной линии, движение по полосе для общественного транспорта.

В МВД разъяснили, что водители могут зарегистрироваться в электронном кабинете на сайте Главного сервисного центра МВД и внести информацию о фактическом ответственном пользователе автомобиля (кроме владельца), чтобы письма о нарушении ПДД присылали именно ему. Если кто-то надеется, что сможет избежать наказания, прячась от штрафов, например, по фактическому месту проживания, отличному от «прописки», или же с иностранной регистрацией автомобиля, то долго это не останется незамеченным. Первый же выезд за границу или проверка на дороге обнаружит должника по соответствующему «стоп-листу».

Три дня автофиксации нарушений ПДД: «шумахеров» реально стало меньше

На сегодня страна уже знает первых своих «героев»-автогонщикив. Замминистра внутренних дел Антон Геращенко опубликовал в Facebook номера автомобилей «шумахеров», которые ездили по украинским дорогам со скоростью более 170 и более километров в час (такая скорость — как минимум косвенное свидетельство прогресса в дорожном строительстве последних лет. — Авт.). «Публикую список потенциальных убийц на дороге. Тех водителей, кто 2 июня позволил себе ездить со скоростью более 170 километров в час. Уважая персональные данные владельцев транспортных средств, мы оставили только две из четырех букв и цифры их номерных знаков», — написал заместитель министра.

Он обратился ко всем гражданам с призывом присмотреться к номерам и в случае совпадений пристыдить своих близких, знакомых, соседей за опасную езду на «шестой космической» скорости. Вот "лидеры гонки" в Киеве 2 июня: Mercedes, который двигался по городу со скоростью 208 км/ч и BMW, проехал три камеры подряд со скоростью 200 км/ч (в МВД говорят, этот «пилот болида» получит тройной штраф. — Авт.).

И все-таки они ездят медленнее!

По данным, которые опубликовал Алексей Белошицкий, первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Украины, количество случаев превышения скорости дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме, уже на второй день работы камер существенно снизилась. «С начала суток 1 июня, по состоянию на 9:00 утра, число нарушений превышение скорости, зафиксированных в автоматическом режиме, составило 17 477 случаев.

Три дня автофиксации нарушений ПДД: «шумахеров» реально стало меньше

Сегодня же имеем несколько иную картину — с начала суток 2 июня, по состоянию на 9:00 утра, число таких случаев составило 10 469. «Вот вам и неоспоримый факт дисциплинированности водителей в статистических данных и превентивного эффекта», — не сдерживал радости Алексей Белошицкий.

По собственным водительским наблюдениям автора этих строк — участника дорожного движения — в Киеве и области в первые дни работы системы автофиксации ситуация на дорогах несколько изменилась. Тому, кто привык носиться по автодорогам в по принципу «20 км + позволяет», было очень некомфортно в условиях замедленного автопотока. Каждый раз натыкаясь на водителей, которые ехали медленнее, такие «вожди» постоянно нервничали, «дергались» и резко маневрировали.

О жизни на разных скоростях

В правительстве надеются, что автоматическая фиксация нарушений ПДД поможет сократить количество смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий. По данным Нацполиции, ежесуточно в Украине из-за аварий на дорогах погибают в среднем 8 человек, а почти сотня людей травмируется. В 2019 году в ДТП на украинских дорогах погибло 3454 человека, всего за годы независимости — более 175 тысяч.

В социальных сетях, где среди владельцев аккаунтов предостаточно водителей, сейчас полыхают жаркие дискуссии. В спектре: от полной поддержки ограничений — до обвинений в наступлении на права человека и разработки петиций президенту об установлении более обоснованных, по мнению авторов, ограничений скорости.

Адепты большей дорожной свободы считают, что искусственное снижение скорости движения вследствие введения контроля не приведет к снижению смертности, а аварийность, скорее, увеличится за счет неравномерной езды, отвлечение водителей от дорожной ситуации для самоконтроля скорости движения и увеличение плотности транспортного потока. Они ссылаются на данные американских исследователей о том, что ограничение скорости способствуют улучшению безопасности движения в случае, когда они установлены на таком уровне, когда 85% водителей считают их естественным, то есть, когда придерживаются примерно такой же скорости и без ограничений.

Со своей стороны защитники скоростных ограничений опираются на другие исследования. «Исследование Нильссона, которое широко используют дорожные инженеры скандинавских стран, гласит: снижение средней скорости на 1 км/ч приводит к снижению количества ДТП на 2-4% (на 2% для дорог со скоростью 120 км/ч и на 4% для дорог со скоростью 50 км/ч). Аналогично, исследования из Великобритании указывают, что снижение скорости на 1 км/ч приводит к снижению количества аварий на 1-4% для городских дорог и на 2,5-5,5% для загородных. Эти и другие исследования дали основания Европейской конференции министров транспорта Европы описать зависимость: «Снижение скорости на 5% снижает число смертельных случаев на 20%», – приводит аргументы Ирина Бондаренко, специалист по вопросам транспорта ОО "Экодия".

Три дня автофиксации нарушений ПДД: «шумахеров» реально стало меньше

Она обращает внимание на тот прискорбный факт, что число смертей на дорогах в Украине — одно из самых высоких в Европе: «Данные Eurostat для 2015 показывают, что по количеству дорожных смертей на миллион населения — Украина в первой десятке».

По убеждению эксперта, автоматическая фиксация — это один из самых эффективных методов снижения скорости и контроля за другими нарушениями. «Исследование 2008 года по Греции показало, что контроль за превышением скорости позволил снизить количество ДТП на 32%, а количество смертей — на 24%. Исследование 2017 года в Англии подтвердило, что установление камер контроля скорости снизило количество ДТП вокруг этих участков на 15%», — подает статистику Ирина Бондаренко.

По ее словам, скоростной лимит в населенных пуектах в 50 км/ч, который так гневно встретили украинские водители, установлен не просто так, а по результатам исследований и балансировки стоимости эффекта. Так как при этой скорости вероятность участников ДТП выжить превышает 50%.

«Превышение установленного лимита возможно для обгона и маневрирования с целью избежать столкновения. В Украине прижилось ложное представление, что +20 км/ч — это неотъемлемое право любого водителя при любой ситуации. От этого надо избавляться. В странах Евросоюза превышение лимита скорости разрешено на 3-10 км/ч, а в Соединенных Штатах, в зависимости от штата, на 5 миль или до 10% от лимита. Только Россия и Украина позволяют превышать скорость на 20 км/ч, а Грузия — на 15 км/ч», — заключает эксперт по транспорту.

«Фокусы» с номерами не пройдут!

Однако некоторые хитрые водители сразу же стали искать способы избежать наказания за возможные нарушения. В сети появилось много предложений, как технически обмануть видеокамеры системы автофиксации — чтобы те не могли четко определить номер автомобиля нарушителя.

Три дня автофиксации нарушений ПДД: «шумахеров» реально стало меньше

Но для сотрудников Нацполиции подобные выходки — не секрет. «Очень рекомендую не заниматься глупостями», – предупреждает на своей странице в FB Евгений Зборовский, командир батальона в управлении патрульной полиции Киева.

Он напоминает, что согласно Кодексу об административных нарушениях, предусмотрена ответственность и штраф за манипуляции с номерными знаками. А пункт 2.9 ПДД прямо запрещает водителю управлять транспортным средством с номерным знаком, закрытым другими предметами или загрязненным, что не позволяет четко определить символы номерного знака.

«Любые наклейки, пластик, сеточки, спреи, пленки — гарантированный штраф и эвакуация транспортного средства за повторное нарушение или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов, с возмездным изъятием транспортного средства или без такового.

Поэтому такие фокусы — 100% гарантия штрафов, так как их прекрасно видно, особенно ночью. И такие машины будут останавливаться и привлекаться к ответственности », — говорит Евгений Зборовский. Он полушутя напоминает: «Есть только один гарантированный сенсационный способ избежать штрафов — ехать с безопасной разрешенной скоростью»

К сожалению, на дорогах гибнут не только те, кто прямо виноват в ДТП. А очень часто те, кто вообще случайно оказался не в том месте не в то время. И то, что люди становятся жертвами чужих ошибок и глупости, чужого желания нарушить правила — самый страшный фактор жестокой дорожной войны.

Три дня автофиксации нарушений ПДД: «шумахеров» реально стало меньше
Сергей Фурса

«Почему так происходит? – задается вопросом известный колумнист, инвестбанкир Сергей Фурса. И отвечает: «Стандартное для Украины несоблюдение правил. Отсутствие верховенства права. Когда нет наказания за нарушения. И люди творят, что хотят. При этом, эти же люди, попадая в Европу, водят по всем правилам, как зайчики. Потому что там есть наказание за нарушения. А у нас нет. В результате соблазн слишком велик. И в результате страдают все. Потому что правила придумали не по чьей-то прихоти. А правила, верховенство права, необходимы для того, чтобы система работала эффективно. И безопасно». Сергей Фурса глубоко убежден, что начало работы системы автоматической фиксации нарушений — это огромный шаг вперед для украинского общества, которое в воспитании законопослушности своих граждан далеко отстало от тех же европейцев. «И финансовый стимул — лучший помощник. Такова уж человеческая природа», — говорит инвестбанкир.

Тут не поспоришь.

Оксана Полищук, Киев

По материалам: ukrinform.ru

Репост3Tweet2РепостОтправить
Даніель Дюбуа.
Спорт

Дюбуа ответил, с каким бойцом намерен встретиться в ринге после боя с Усиком

04/07/2025
Розкладний планшет.
Технологии

Аналитики объяснили, почему Apple прекратила разработку раскладной модели iPad

04/07/2025
Американська зброя
Общество

Эксперт объяснил, почему приостановка помощи США не будет катастрофой для Украины

04/07/2025

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Подписаться на НБН в Telegram Стать блогером на НБН
Национальный Банк Новостей

  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика

2011-2023. Національний Банк Новин. Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на "НБН". Для інтернет-видань обов'язкове пряме, активне, відкрите для пошукових систем гіперпосилання на nbnews.com.ua. Посилання має бути розміщене незалежно від повного чи часткового використання матеріалів. Редакція: Україна, 03124, м. Київ, бульвар Вацлава Гавела, 8

Welcome Back!

Login to your account belowLogin to your account below

Forgotten Password?Forgotten Password?

Retrieve your passwordRetrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.Please enter your username or email address to reset your password.

Log InLog In

Add New PlaylistAdd New Playlist

  • UA
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты

Go to mobile version